Не съездить ли мэру Урлашову в Череповец?

27.02.2013 [БлогоVO]

Уборка улиц

Первое, что сильно бросается в глаза, когда приезжаешь в Череповец из Ярославля, — идеально вычищенные тротуары. Причем это распространяется не только на центр города, но и на спальные районы, в чем мне довелось убедиться сегодня, когда я приехала в главный промышленный центр Вологодчины вместе с нашим хоккейным клубом «Локомотив».

Вот, например, одна из пешеходных дорожек в спальном районе Череповца. Это, пожалуй, самый пессимистичный вариант из тех, что я встретила на своем пути из одного конца города в другой.

снег01

А в идеале все выглядит примерно так:

снег02

В итоге мамы спокойно гуляют с колясками, пенсионеры тоже не испытывают никаких неудобств, а остальные пешеходы просто спокойно передвигаются по городу, не опасаясь свернуть себе шею. Местные довольны, и никаких жалоб у них нет.

Горы неубранного снега, конечно, тоже встречаются, но не в таком массовом количестве, как в Ярославле. В основном во дворах. Особенно радует то, что в Череповце нет огромных сугробов рядом с пешеходными переходами. У нас же они сплошь и рядом, во время оттепели все это тает прямо на переход, в результате чего пройти по нему совершенно невозможно.

снег03

Вот такой интересный опыт промышленного города в соседней Вологодской области. Может быть, есть практический смысл нашему мэру Евгению Урлашову с дружеским визитом не в Иран, а в Череповец съездить?

Общественный транспорт: Череповец vs Ярославль

В организации системы общественного транспорта в Череповце интересная особенность — почти нет маршруток.

То есть маршрутки, конечно, есть, но обслуживают они по большей части пригородные маршруты. Казалось бы, в Ярославле жизнь без маршруток представить очень сложно, хоть местные власти и пугают тем, что когда-нибудь уберут из города все маршрутные такси.

В Череповце вся система городского общественного транспорта построена на разветвленной сети автобусных маршрутов. Добраться из одного конца города в другой на автобусе можно совершенно без проблем, иногда с пересадкой, но местные по этому поводу особо не переживают.

Автобусы есть муниципальные и частные. Муниципальные — это, как правило, большие автобусы-«гармошки», иногда и совсем старенькие.

транспорт01

Частные автобусы в основном стандартные, при этом у них на лобовом стекле рядом с номером висит соответствующая табличка — «частный».

транспорт02

Есть еще небольшая сеть трамваев — они ездят в основном по центру, связывая его с индустриальным районом и еще с одним районом, который от центра через реку Ягорбу. Всего в городе три трамвайных маршрута. Трамваи старенькие, но по новым рельсам ездят довольно-таки быстро и совсем не шумно. По старым, впрочем, дребезжат так, будто доверху набиты стеклотарой.

транспорт03

Кстати, во всем городе обилие огромных остановочных комплексов вроде этого.

транспорт04

Сносить их никто не собирается, естественно. В таких комплексах — множество небольших магазинов, что при отсутствии крупных сетей очень удобно. Впрочем, встречаются и интересные остановки с таким вот задним рисунком. От вандалов защищено обычной сеткой.

транспорт05

Так что в итоге построить нормально функционирующую транспортную систему без маршруток вполне реально. Надо только плотно заняться этим вопросом мэрии Ярославля.

Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика