Публичный доклад ДО – 4. Баллы и цифры

[Блогово]

Предвидя свою сверхзанятость на ближайшую неделю, пожертвовала воскресный час — на сайте ДО «нарыла» сей документhttp://www.edu35.ru/index.php/documents/finish/1-doku...



Без эмоций об административном гнёте учителей и о соглашательстве профсоюзов — голый расчёт:

Допустим, имеется воспитатель — 1-ая категория, высшее образование. Вопрос: сколько он гарантировано получить за 1 ставку.



3 150 * 1,46 = 4 599 — 4 600 руб. — районный коэффициент

4 600 * 1,3 = 5 980 — 6 000 руб. — за 1-ую категорию

6 000 * 1, 25 = 7 500 руб. — высшее образование

Т. е., 7 500 руб. (6 525 руб. чистыми) — гарантировано.

Это — 46 руб./час.

(Бывает, с внуком, 4 г. 3 мес. сижу, так что могу представить).



Остальное: кнут/пряник — так называемые стимулирующие. Можно только пофантазировать, как это происходит на практике в каждом отдельно взятом образовательном учреждении (Реально никто документы не выложит).

Если доводить показатель по средней зарплате «дошкольников» до 15 000 руб., то это 50/50. Нет, не кажется, а реально палочной колхозной системой пахнут эти баллы!

!!!???!!!



А как же областной уровень? У него — инструмент. Сверху поставили задачу — повысить. ДО — обеспечил, повысив базовую составляющую (см. п.2 Рекомендаций).

Становится много яснее формулировка из доклада ДО (стр. 25): «-обеспечено повышение заработной платы педагогическим работникам общего образования с 1 декабря 2012 года (около 10,4 тыс. педагогических работников школ области) до средней заработной платы в регионе — 23104 руб.»



Гляжу в «окно в Европу» — ничего подобного. А зачем? Педагог и в Греции давно не раб!



Вопросы возникают, а как же? И, памятуя о вертикали, решаю найти рамочный норматив: «сверху» какие параметры спущены — от и до? В смысле соотношения базовой (неотъемлемой)/стимулирующей (бально-палочной). 50/50? 70/30? ???

И есть ли у бюджетников реально профсоюзы?



Нехватка времени стимулирует. И пришла к мысли, которая давно на поверхности. Т.е., самой поисками нормативов не заморачиваться, а сделать запросы. Кажется, имею право? Кажется, кто-то обязан оказывать услуги информационного характера.



Итак, сделать запросы к чиновникам — обо всех нужных нормативах, а именно:

1. Рекомендации по базовой /стимулирующей в школах, действующие в том учебном году.

2. То же самое, действующие в настоящее время

3. То же, что пункт 1, но по дет./садам

4. (Никакой надежды, что выложат!) Норматив/рекомендации «сверху» — рамочный. Какой там всё-диапазон! Может статься, что у вологодского ДО — в пользу учителей. Не знаю!



Тормозить буду вынуждена на каждом шагу, т.к. юридических-экономических компетенций пока не наработано (филолог же, мне бы сказки сочинять), и буду рада, если кто из политиков вникнет в это дело. Политическое ведь, гхаждане, дело — свобода бюджетников!