Об итогах встречи с автомобилистами

[Блогово]

Накануне мы провели очередное заседание рабочей группы по вопросам организации работы штрафстоянок в Вологде.

Напомню, что в состав группы, созданной в конце января, вошли специалисты городской администрации, представители ГИБДД, автомобилисты и СМИ.



По моему поручению члены группы должны были собрать и озвучить предложения всех заинтересованных сторон, дать им правовую и экономическую оценку. И на основании этого выработать единое решение, которое бы устроило и автомобилистов, и представителей бизнеса, а главное — гарантировало бы порядок и безопасность на дорогах Вологды.



Общее мнение, озвученное на прошедшем заседании — специализированных стоянок в Вологде должно быть несколько.



Бизнес по оказанию услуг по штрафстоянкам в Вологде будет конкурентным. Принимать на ответственное хранение эвакуированные автомобили смогут не на конкурсной, а на заявительной основе все желающие, чьи стоянки отвечают требованиям ГИБДД. В ближайшее время мы обратимся в УВД с предложением максимально упростить эти требования.



Стоимость услуг должна устраивать и автовладельцев, и бизнес. Стартовая цена составит 50 рублей в час за услуги штрафстоянки и 1500 тысячи за услуги эвакуатора. Если желающих работать на таких условиях не найдется, то стоимость услуг будет пошагово повышаться.

То есть, цену сформирует сам рынок. Но в любом случае она не превысит действующих на данный момент тарифов.



Почасовая стоимость хранения будет взиматься с момента помещения машины на штрафстоянку до получения в ГИБДД разрешения на ее выдачу. Все остальное время оплачено по средним тарифам, действующим на обычных стоянках Вологды.



Еще одно важное условие — оплата за хранение машины и услуги эвакуатора должна взиматься с нарушителей одним юридическим лицом. А предприниматель, в свою очередь, может заключать договоры с владельцами аттестованных погрузчиков. При этом нести ответственность за сохранность машин будет он.



Почасовая стоимость хранения будет рассчитываться с момента помещения машины на штрафстоянку до получения в ГИБДД разрешения на ее выдачу. Все остальное время будет оплачиваться по средним тарифам, действующим на обычных стоянках Вологды.

Информация обо всех эвакуированных машинах будет поступать в оперативную часть ГИБДД, чтобы автовладельцы могли узнать, на какую именно стоянку увезли их автомобиль.



Диалог, состоявшийся на заседаниях рабочей группы, во многом показателен. Он говорит о том, что вологжане могут не только критиковать работу органов власти, но и давать ценные предложения. И это радует.