Эйфелева горка-2

[Блогово]

Про горку

В последние недели вологодский Интернет бурлил двумя темами — строительство горки в сквере на проспекте Победы и штрафстоянки, что было следствием нехватки парковочных мест в центре города.

Прошелся по теме Горки и я, поскольку при строительстве перегородили сквер на проспекте Победы, но при этом я не касался того, нужна ли эта горка в центре Вологды.

Между тем, звучали гневные возгласы — Эта горка вообще не нужна!

Зачем нам горка?

Старинная русская забава.


Традиционно в России во время зимних народных гуляний катались на санях с ледяных или снежных гор.



Горки были почти обязательной принадлежностью богатых русских усадеб. Баронесса де Сталь, видевшая такую горку на даче Нарышкина пишет, что гости «устроили нечто подобное зимнему катанию на санях, быстрота которого так забавляет русских: катались на лодках с высокой деревянной горы со скоростью молнии. Эта игра восхищала как женщин, так и мужчин, и доставляла... некое ощущение войны, от необыкновенной скорости ввиду опасности».

А какие горки строили в окрестностях Петербурга!







В Царском селе в середине XVIII века по проекту Ф.Растрелли была воздвигнута каменная катальная гора.

Взгляните на рисунок горки в Ораниенбауме.

С высотой верхней площадки около 20 метров, сооружение имело длину 532 м и включало в себя один прямой и три волнообразных понижающихся ската. С этой горы катались исключительно в летнее время на специальных колясках, которые двигались по проложенным на скатах колеям. Горка имела три колеи шириной более шести метров. Коляски спускались по средней колее с четырьмя горками, а боковые колеи предназначались для подъема колясок при помощи специальных приспособлений.

Теперь поняли, почему популярный аттракцион в Америке называется «русскими горками»?















Горка в Вологде

Варлам Шаламов вспоминает своего брата Сергея: «...он был главным организатором знаменитого в Вологде народного катанья — ледяной горки с высокой Соборной горы, где сани взлетали на противоположный берег реки, и свист саней заглушал моторы первых самолетов, поднимавшихся в небо Вологды».

«...человек, который найдет поливщиков льда, срубит елки в лесу, не менее трехсот, — вколотит эти елки в снег вдоль ледяной дорожки, достанет провода, электрические лампочки, осветит фонарями эту бесплатную городскую гору — любимое зимнее развлечение вологжан. Само собой вышло, что этим делом всегда занимался Сергей».



Так что я не против строительства горки. Я — за!

Только... Маловато будет!

Ну, что такое деревянная горка высотой в 9 метров?



Воспоминания о будущем.

Вот представьте себе гигантскую горку из стали, бетона и кирпича, которая проходит по руслу Золотухи — начинается около Каменного моста, перешагивает Винтеровский мост, и завершается близко к ЖД вокзалу.

Прикинул по карте — поболе километра получается.

Работать эта горка может круглый год — зимой намораживать лед, летом — на колясках, как и было в Ораниенбауме.

И — никто не мешает какой-то участок сделать «аквапарковым» — параллельно поставить пластиковый желоб со стекающей водой и бассейном в конце. В нашем северном городе таки бывает пара месяцев, когда хочется сбросить ватник и плюхнуться в прохладную воду.



Привлечение туристов.

К бабке не ходи, это сооружение попадет в Книгу рекордов Гиннеса. Лучшей рекламы для туристического объекта просто не придумать.

Решение проблемы парковок.

Расстояние от земли до рабочей поверхности горки — представьте, во сколько этажей можно поставить автомобили в несколько волн этой горки?

В зависимости от ширины горки — сколько сотен, а то и тысяч автомобилей найдут себе надёжную крышу?



Архитектурное решение.

Начало горки можно стилизовать под башню и крепостную стену крепости Ивана Грозного XVI века, дальше каждый участок можно последовательно представить отдельным архитектурным стилем — готика, барокко и рококо, ампир и классицизм...

Вот вам ещё стимул для туристов посетить Вологду.

Совершить обзорную экскурсию, пройти вдоль горки, воочию увидев эволюцию строительства и архитектуры, подняться на горку и...



Техническое решение.

В XVIII веке проектировали и строили, неужто в XXI веке не сможем?

Особого вреда археологии причинено не будет — бури грунт, ставь сваи и уже на них — само сооружение.





Финансы.

С этим проблем не вижу. Только разреши чего построить в центре города, только при этом надо встать повыше, чтобы не затоптали желающие построить многоэтажную парковку и сопутствующие объекты.

Будем думать?

Вот закончат горку на проспекте Победы, покатаемся, и решим — а нужна ли Вологде Эйфелева горка?