Как правильно намазать масло

02.02.2013 [БлогоVO]

Пришел на обед, разогрел чайник, начал масло на хлеб намазывать, тормознул, призадумался. Тут ведь как, намазывать надо обязательно от центра к правому краю, чтобы по солнцу, иначе нож затупиться. А где он правый край, непонятно. Если корочку к себе держать, то правый край батона будет по левую сторону от режущей части ножа. Т.е. с другой стороны. А если все части одновременно повернуть против часовой стрелки, то...

Пока размышлял — звонок.

Сам по себе случай обыденный и даже ожидаемый, но то, с какою просьбой ко мне обратились, представилось гораздо сложней и серьезней задачки с ножом, маслом и хлебом.

-Андрей Л-ч! Надо срочно прийти в школу убавить громкость на компьютере в актовом зале, мы вечер встречи выпускников готовим.
-? Я вроде вчера вам все настроил.
— Мы громкость убавить не можем!

Задачка не для средних умов.

Дело в том, что в молодости, всего пару лет назад, я, будучи тьютером обучил всех учителей и прочсостав нашей школы, следующей школы, работников детсадов и многих других информационным технологиям в количестве 72-х часов. Причем большинство учились повторно, а самые отъявленные и три раза по следующим программам:
1. «Информационные технологии для учителя предметника»
2. «Применение пакета свободного программного обеспечения»
3. «Internet — технологии для работников образования с опытом работы»

Все выполняли задания, что-то там делали, согласно программам, сдавали экзамены представителям обучающей фирмы. А главное получили свидетельства, как успешные и удачные педагоги.

Прошло всего несколько лет, хотя и много воды утекло в наших реках, сменилось три директора, третья часть которых пошла на повышение. Но учителя то остались те же. Да предыдущим директором, под напором района, было произведено значительное сокращение кадров, что с надбавками позволило поднять зарплату учителей вдвое.

Но система осталась старой.
Как сваливалось все срочное и новое на новичков и тех, кто не в силах отказаться, так все и продолжается. Старые и потому опытные работники незаметно отходят в сторону, чтобы не привлекать к себе постороннюю, материально необеспеченную работу. А где же разрекламированная система активных и поощряемых кадров? Где понимание нужности и необходимости работника в школе? Его ответственности. Не, все тот же популизм. У кого глотка крепче, тот и при деньгах. Как получали технички 5 тысяч в 2000-м, так и сейчас 5 получают. Только объем работы увеличился вдвое после радостных сокращений. Как получал электрик 2.5 тысячи в 2000-м году, так и сейчас получает, через 12 лет. Только теперь ему объяснили ответственность за пожарную безопасность, за возможность случайного поражения эл.током, за экономию эл.энергии, за непрерывный учебный процесс.

Сокращение кадров и уменьшение бюджета привело к незаметным, на первый взгляд мелочам то, что раньше делалось повседневно и автоматически, теперь игнорируется. Когда из-за загруженности, когда из-за нежелания идти на конфликт, при отсутствии поддержки. А главный бич деньги. Два года трижды в месяц у меня спрашивают расценки на компьютеры в надежде приобрести комплект в бухгалтерию. Два года, блин. Я уже наговорил больше, чем стоит школа вместе с поселковым советом и всем начальством.

Каждый раз у меня интересуются ценами, которые висят в ста метрах от нас на витрине. Спрашивают цены на дорогую технику, а мелочь купить не могут. Сетевой фильтр, розетка, кабель, диск, монитор, программы — все проблема. Когда последний раз (наверное, в прямом смысле) попросил купить сплиттер VGA в кабинет с проектором, чтобы не перетыкать кабеля и не мучить видеоплату. Директор прямым текстом сказала, что учителю в чьем заведовании кабинет следует подыскать спонсора. Признаться, слова эти я не передал, пускай сами разбираются.

Человек космополитичный я просто не воспринимаю такие мелочи по сравнении с саммитом, олимпиадой, «Челси», мостом в никуда, миллионерами, миллиардерами, вечным правительством и президентом. Это же такие мелочи обеспечить нормальное финансирование школ, но уверен, что еще один человек палец о палец не ударит, чтобы помочь школе.

В начале учебного года в школьной бухгалтерии полетел жесткий диск. Со всеми зарплатами, налогами, отчислениями и отчетами. И только мое личное мужество, способность в критических ситуациях взять управление в свои руки, стойкость, спокойствие, железная выдержка, многовековой компьютерный опыт, дешевый Интернет и паленые программы позволили восстановить данные. Но и моё терпение не бесконечно. Если меня будут дергать регулировать звук на всех пятидесяти компьютерах, то я сокращу их работающее количество втрое и займусь своим прямым делом: наблюдением за космосом и философскими размышлениями.

Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика