Буду сказать без бумажки

[Блогово]

Поначалу я не планировала рассказывать об одной беседе, которая случилась у меня в конце 2012 года, однако, в свете обострившегося конфликта автолюбителей и городских властей решила все-таки пуститься в это многобуквенное изложение.



Встреча была с главой города Евгением Шулеповым. Не у меня одной — у целого ряда журналистов, моих коллег, нас там было человек 12-14 плюс сотрудники пресс-службы, поэтому если я допущу какие-то фактические неточности, думаю, меня поправят и не дадут соврать.



Так вот. Сначала все шло согласно протоколу — поздравления с наступающим, рассказ о том, что сделано за год и прочие многочисленные полагающиеся в этом случае слова: «спасибо, что помогаете нам донести до вологжан...» и т.д. Но журналисты ведь даже на мероприятии по формальному поводу не могут не затронуть какие-то волнующие вопросы — такая профессия, не любим зря тратить время — поэтому один мой коллега поднял тему об эвакуации машин. И пошло-поехало. Стали говорить о ситуации с дорожным движением в Вологде.



Глава сказал, что такое количество машин (и с каждым днем все возрастающее) для Вологды смерть, поэтому он постарается «создать для водителей максимальные неудобства». Чтоб ходили пешком. Или пользовались общественным транспортом. Перечислил в порядке убывания приоритеты на улицах города: пешеходы, велосипедисты, общественный транспорт....... и в самом конце пищевой цепочки — автолюбители. 40 минут добираться по вечерним пробкам — это слишком много, сказал глава. Надо, чтобы общественный транспорт имел возможность включать зеленый сигнал светофора, подъезжая к перекрестку, и тогда из окраины в центр доберемся за 7 минут. «Вас устроит быть на работе за 7 минут?» — спросил он меня.

Меня устроит, ага. Только прежде, чем глаза мои застлала картина прекрасного светлого будущего без пробок, я решилась напомнить Евгению Борисовичу о том, что многие автолюбители заводят личный транспорт не понтов и забавы ради (у меня сильно поношенное «Шевроле», какие тут понты, я вас умоляю), а по совершенно другим причинам:

  1. Ездить в общественном транспорте, который в холода, дождь и часы пик приходится ждать по полчаса и больше, где тебе курят в лицо, хамят, пьют пиво, а кондукторы бесцеремонно тычут в тебя пальцем, довольно унизительно и неудобно. Чтобы вологодский транспорт стал комфортным, он должен героически погибнуть и получить шанс на реинкарнацию в более высокой ступени.
  2. Ходить пешком в благоприятную погоду в большинстве районов города можно только в кедах, чтобы не запинаться о колдобины. Тротуары есть не везде, где они необходимы. Немало участков, где люди вынуждены брести по обочинам проезжей части. Замшевая обувь, будучи ношена в любое время года, кроме полутора месяцев лета, приходит в негодность за один сезон. «Убить» хорошие сапоги или туфли можно даже в собственной дворовой территории. Поэтому даже если быть пешеходом в Вологде станет суперпочетно, я от этой сомнительной чести воздержусь по техническим и гигиеническим причинам.
  3. Велосипедисты в морозы, ветер и другие погодные неприятности будут особенно хороши в нашем патриархальном маленьком городке.
  4. Еще у меня есть родные и близкие за городом, куда автобусы ходят два раза в день забитые битком, а такси ходит за 800 рублей, но это уже частности

Глава в ответ полностью согласился со мной, что в Вологде на данный момент созданы не все условия для комфортного передвижения граждан, однако как только они будут преодолены, нас ждут большие перемены. В частности, автолюбителям сильно ограничат въезд в центр, установив платные (примерно по 40 рублей в час) парковки на нескольких стратегических участках.

Вот тут бы мне и спокойно вздохнуть — стописят лет город не мог справиться с безобразиями, так что хуже пока что будет не скоро... Однако глава сообщил, что проект новой транспортной инфраструктуры города будет готов к концу этого года...

И тут журналисты показали свою сволочность и задали главе плохой и политически неправильный вопрос: «А вы сами в этом случае тоже на велосипеде будете ездить?» Помявшись самую чуточку, глава ответил, что он без машины никуда не успеет.

То есть мы, простые и политически неграмотные, и без машины все успеем. Семь минут до центра, фиг ли. Так что картинки из Интернета «Мэр Лондона едет на работу на велосипеде», «Мэр Берлина едет на работу в метро» я отныне считаю гнусной пропагандой загнивающего Запада. Ведь Лондон и Берлин гораздо больше Вологды. Не могут их мэры все успевать!

На этой пронзительной ноте мне бы и остановиться, так как для финала подходит более чем, но хочу привести еще один свой немаловажный аргумент, оставшийся без ответа вообще. Глава сказал: «Тот, кто ездит на машине (себя, напомню, Е.Б., по всей видимости, сюда не причисляет) должен понимать, что он убивает свой город». И я уже совсем не вынесла позора — что же я какая-то постыдная язва на теле малой родины?! И сказала примерно следующее: почему автолюбители такое зло для нашего города, если на них держится значительная часть большого, среднего и малого бизнеса? Покупая машину, человек не только платит транспортный налог и страховку, он еще и автоматически вовлекается в целую цепочку экономических отношений — с банками, автосалонами, автосервисами, заправками и т.д. и т.п. Я лично в течение месяца выкладываю тысячи 3-4 на бензин и всякие мелочи и 7 — за кредит. Стало быть, водители личных авто все-таки не только геморрой на глазу города, но и некоторая материальная ценность.

Ответа мне не было. Вот теперь все.