Что происходит у нас в школах?!

[Блогово]

Я в шоке. Те, кто знают английский, тоже будут в шоке, когда увидят, как учат составлять вопросы третьеклассников в начальной школе в Грибково (она относится к Огарковской средней общеобразовательной).

Нет, я все понимаю, дети могут писать с ошибками, их как раз в школе и учат грамотности. Но когда их УЧАТ писать неграмотно — с таким я раньше не сталкивалась. Если их продолжат учить в том же духе, остается только надеяться, что английский этим детям в будущем не понадобится...

Английский детям преподает педагог с образованием учителя начальных классов. Да, я знаю, с кадрами в школах у нас проблемы — низкая зарплата и все такое, преподавать некому. И виноват в этом не педагог. Это проблема всей нашей системы образования, которая уверенно идет ко дну семимильными шагами. Можно окончить школу на тройки и потом учиться в вузе — или возьмут на факультет, где недобор, или платно, если деньги есть. А результат один: потом этот выпускник становится частью экономики страны. Скоро «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь» станет основополагающим принципом подготовки кадров в нашей стране. Видимо, всем пофиг. Хотя, может, все не так и страшно — рождаемость-то повышается, а «за ученого трех неученых дают».

Ладно, тема бесконечная и неиссякаемая.

А вот фото тетради ученика этой начальной школы. Работа уже проверена учителем. Как видите, в ней осталась куча ошибок. Неисправленных. Большинство вопросов составлены неверно. Даже 4-й и 5-й, которые попыталась исправить учитель, но при этом исправила неверно.

... Сейчас в области запущен проект «Команда Губернатора: Ваша оценка», где мы можем оценить деятельность руководителей разных сфер и прочитать доклады об этой деятельности. Кстати, не поленитесь — оцените. У департамента образования очень длинный и емкий доклад, в котором перечисляется, как много сделано в сфере образования: закуплено оборудование, приобретены цифровые лаборатории, пополнены библиотечные фонды и т. д. и т. п. Это все, безусловно, хорошо, только не поможет нам это оборудование, если мы забудем про главное — про людей, которые учат наших детей — про УЧИТЕЛЯ.

Да, кстати про доклад. На странице 11 оригинальная диаграмма. Никак не могу понять, как число призеров олимпиады может быть больше числа ее участников?... Невольно закрадывается мысль, что весь доклад составляли механически, зачем думать — за нас же думает оборудование, цифровые лаборатории...



PS: Если с диаграммой все в порядке, объясните мне ее. Может, я чего-то недопонимаю.