Автомобильное

[Блогово]

Мой друг из Перми постоянно удивляется, зачем по центру Вологды ездить на автомобилях. В его понятии у нас центральная часть миниатюрна. «Уральско-сибирский аршин», конечно, велик, но даже если условно ограничивать центральную часть Вологды Верхним и Нижним посадами, от Ударников до Рабочей, из конца в конец можно за полтора часа пройти. Притом ширина некоторых улиц вообще не создана для автомобилистов.



Любой исторический город, что строился на Матушке-Руси в допетровское время, имел хаотичную планировку, очень узкие улицы и проулки. Что такое планировка старинного русского города, наглядно доказывает Москва, где в лабиринтах переулков между Бульварным и Садовым кольцами без карты нечего делать.



Конечно, потом при Екатерине Второй еще сделали полезную вещь — у множества городов появились генеральные планы. Улицы хотя бы спрямились и стали пересекаться под более-менее прямыми углами, но шире оттого не стали.



Для любого исторического города проблема узких улиц болезненная. И пока у нас в Вологде наконец не построят в центре хотя бы одну нормальную подземную парковку (которую планируют к строительству уже лет десять, но, похоже, так и не дождёмся) будут скандалы и с эвакуаторами, и с обустройством парковок в центре в ущерб исторической застройке.