Крик души. Письмо выпускницы

20.01.2013 [БлогоVO]
Это письмо я получил сегодня по почте. Автора хорошо знаю, это реальный человек, подписавший текст своей настоящей фамилией, что могут подтвердить ее однокурсники. Письмо- настоящий крик души выпускника, имеющего формально профильное образование, но не имеющего нужных для жизни знаний. Нет, она не двоечница, наоборот, была одна из самых сильных студенток в своей группе. И вот такой пассаж.
Руководству «самого эффективного в мире вуза» надо задуматься, хотя вряд ли они на это способны, почивая на лаврах своей исключительности.


Здравствуйте, уважаемый ректор
Вологодского Государственного Технического Университета
— одного из наиболее эффективных вузов Вологодчины,
в который мечтают поступить тысячи школьников из областной провинции.


Я закончила ваше замечательное заведение 2 года назад. На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: «какую систему налогообложения будете выбирать?» И тут я понимаю, что не представляю, какими критериями руководствоваться при столь важном выборе!

УСН, патентная система налогообложения, НДС и пр. — понятия, конечно, знакомые, но как это применять — без понятия. Такой вот каламбур! Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет на ЭКОНОМИЧЕСКОМ факультете эффективнейшего университета Вологды, не знает, как применять свои знания в реальном бизнесе?

Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом (квалификация «Менеджер») и не знать, что такое «откат», и как с этим бороться? Почему маркетинг, бух.учет, теорию управления — нам читали преподаватели, которые слабо представляли реальное положение современной экономики в регионе, да еще и по книгам двадцатилетней давности? А экономическую теорию вообще преподавал один товарищ, который оценивал курсовые работы студентов хорошо и отлично, только если там были ссылки на классиков марксизма-ленинизма.

Зачем вы меня учили про разделы АПХД, распределение Стьюдента, эластичность спроса по цене и свот-анализ? Если я все это знаю, почему я себестоимость услуги рассчитываю, просто складывая в Excel все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни.

Зачем мне 2 семестра рассказывали про политическую экономию и экономическую теорию как часть этой великой науки? Любой человек понимает, что есть спрос, а есть предложение, и они взаимосвязаны. Каждый знает, что монополия — одна фирма, олигополия — несколько, конкуренция — много. Зачем об этом целый год говорить, и как знание биографии Маркса и трудов Ленина поможет мне выбрать правильную рекламу услуг, создать сайт, сделать макет листовок, найти поставщиков, развивать бизнес, используя социальные сети?

Меня не учили, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса — на третьем курсе проходили, зачет сдавали).

И самое неприятное — если я буду нарушать закон, я даже не узнаю об этом, т.к. понятия не имею, что можно делать, а что нельзя (финансовый менеджмент, правоведение и систему налогообложения проходили на 3-5 курсах).

Почему мои одногруппники работают менеджерами по продажам, сидят на ресепшн и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые или до сих пор работу найти не могут, или вынуждены осваивать другие специальности самостоятельно?

Может быть потому, что они НИЧЕГО и не умеют? Не пишу — не знают, а просто не научены применять свои знания на практике. Пресловутая производственная и учебная «практика» в нашем вузе не дают никакого опыта работы, доверят бумажки перекладывать, и только. А то и наоборот, используют как бесплатную «рабсилу». Термин в кавычках я выучила на экономической теории.

Короче, уважаемый ректор пока еще ВоГТУ, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП — простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось.

P.S. 5 лет в эффективном вузе — самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после первого курса работать начала, иначе совсем бы отупела. Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только 5 — 6. Из преподавателей — реально чему-то научили те же самые 5-6 человек.

Кроме понимания того, что если не хочешь забыть даже школьную программу -необходимо получать знания где угодно, помимо родной альма-матер, эти годы ничего мне не дали абсолютно. За короткое время свободного плавания и работы не на дядю, я узнала, что представляет собой наша экономика на самом деле. «..Я тетрадь изорву, можешь ставить мне кол!» Диплом — в помойку.

Думается мне сейчас, что надо своего ребенка сразу после школы отправить работать, чем 5 лет по 100 тыс. рублей в год платить за обучение. Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще, и устройте в здании второго корпуса музей, исторический объект как-никак, бывшее здание Вологодской мужской гимназии, которую некогда посещали Гиляровский, Засодимский, Леденцов и пр.

С уважением, Ламова А.Е.

Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика