История ходит рядом

16.01.2013 [БлогоVO]

Давно это было...
В 70-е годы мы с родителями летом ездили в Вологодскую область, деревню Иванково, к папиной маме. В деревне к тому времени семь дворов оставались, старухи, в основном. Только в одном дворе постоянно жила Люся моего возраста и её младший брат Валерка. Они учились в селе Архангельском, что за три с половиной километра от деревни.

На лето бабушкам привозили внуков и скучать нам не приходилось — ватага собиралась хоть и небольшая, зато отменная. Играли, купались в речке. Ещё ходили за хлебом либо в Архангельское, либо в Василёво — оно подальше было, чем Архангельское, но всё ж не в одно место ходить! Закупали по 7-8 буханок зараз на каждого, потом домой волокли. По дороге собирали землянику, болтали.

В одно лето постоянно бегали в деревню Коншино (не помню, как далеко она была, километров несколько). Там моя бабушка купила дом на дрова. В этом доме мы клад искали. Нашли, а как же! Долго у меня хранились лотерейные билеты Осоавиахима 1939 года. Может, и сейчас где-то лежат. Выглядели они вот так:
лотерейка

Ещё жернова там были и всякая деревенская утварь. Старинная, тяжёлая — не утащишь! Классического клада, как в фильмах (чтобы в шкатулке и сверкал) там, правда, не было, но нам и этого хватило.

А чего стоил вологодский выговор! Вологжане говорили быстро, много непонятных слов, прям, иностранный язык, который я понимала гораздо меньше, нежели украинский. В украинском хотя бы слова созвучны русским были, можно было догадаться))). Ну, дети народ такой — схватывают быстро. Освоилась и я.

В общем, скучно не было, занятия придумывали себе на ходу — дня не хватало, чтобы выполнить всё задуманное.

Однажды мама позвала меня с улицы в избу и сказала: пойди, послушай. Это интересно.

Я вошла в комнату. В ней сидели бабушка, мама, папа и какой-то старик. Весь седой, длинная белая борода (мне она показалась с прозеленью, как бы замшелой), белая рубаха навыпуск, брюки, кирзовые сапоги — похож то ли на лесовика, то ли на Льва Толстого. Он раз в год обходил всех родственников в Вологодской области. Вроде даже пешком.

Рассказывает. Много чего, не помню уже — непонятные для ребенка какие-то вещи. Вроде, как при царе было. А может, и нет. Насторожилась я только, когда мама спросила: а правда, что Вы Есенина знали? Стихи Есенина в нашей семье любили, об этом поэте я знала.
Старик ответил: Ну, Серёжку-то я помню. Он часто к нам в деревню приезжал. Ну, Серёжка и Серёжка. Я только потом узнал, что он поэт.

А вспомнила я это вот в связи вот с чем.
На днях в новостной ленте появилась биография Алексея Алексеевича Ганина — поэта, писателя. Биографию его я помещаю под кат. Кому интересно, после прочтите.

Ганин Алексей Алексеевич

Ганин Алексей Алексеевич (28 июля (9 августа) 1893, д. Коншино Вологодской губернии — 1925, Москва) — русский поэт и прозаик, националист, близкий друг Сергея Есенина.

Понимание антирусской сущности большевистского режима и вера в национальное возрождение России были особенно сильны среди крестьян, которые стали первыми жертвами большевитского массового террора. Уже в первые годы Советской власти это привело к тому, что выходцы из крестьянской среды начали формулировать национальные задачи России. Алексей Ганин, будучи рождённым в крестьянской семье, не мог оставаться равнодушным к тому, что происходило с Россией и Русским народом. Сложным раздумьям о дальнейшем пути крестьянства в трудной и опасной для него исторической обстановке посвящает он своеобразный роман-притчу «Завтра» (1923).

В начале 1920-х годов он с группой единомышленников создал программу спасения России от ига интернационала, где выдвинул идею Великого Земского Собора, воссоздания национального государства и очищения страны от поработивших ее захватчиков. Ганин написал антибольшевистские «Тезисы», в сериале названном «Манифест русских националистов».

Тезисы манифеста русских националистов Алексея Ганина

При существующей государственной системе, говорилось в Манифесте русских националистов Алексея Ганина, Россия — это могущественное государство, обладающее неизбывными естественными богатствами и творческими силами народа, — вот уже несколько лет находится в состоянии смертельной агонии.

Ясный дух Русского народа предательски умерщвлен. Святыни его растоптаны, богатства его разграблены. Всякий, кто не потерял еще голову и сохранил человеческую совесть, с ужасом ведет счет великим бедствиям и страданиям народа в целом.

Каждый, кто бы ни был, ясно начинает осознавать, что так больше нельзя. Каждый мельчайший факт повседневной жизни — красноречивее всяких воззваний. Всех и каждого он убеждает в том, что если не принять какие-то меры, то России как государству грозит окончательная смерть, а Русскому народу — неслыханная нищета, экономическое рабство и вырождение.

Но как это случилось, спрашивали создатели документа, что Россия с тем, чтобы ей беспрепятственно на общее благо создать духовные и материальные ценности, обливавшаяся потом и кровью Россия, на протяжении столетий великими трудами и подвигами дедов и пращуров завоевавшая себе славу и независимость среди народов земного шара, ныне по милости пройдох и авантюристов повержена в прах и бесславие, превратилась в колонию всех паразитов и жуликов, тайно и явно распродающих наше великое достояние?

Причина этого в том, отвечали составители документа, что в лице господствующей в России РКП мы имеем не столько политическую партию, сколько воинствующую секту изуверов-человеконенавистников, напоминающую если не по форме своих ритуалов, то по сути своей этики и губительной деятельности средневековые секты сатанистов и дьяволопоклонников. За всеми словами о коммунизме, о свободе, о равенстве и братстве народов — таятся смерть и разрушения, разрушения и смерть.

Составители программы выдвигали следующие предложения по борьбе с антинародным режимом:

1.на основании анализа русской действительности, опираясь на общеизвестные для всех очевидные факты хозяйственного и общеполитического порядка, путем повседневных систематических разоблачений (речи, беседы, воззвания и прокламации) дискредитировать в глазах рабочих масс не только России, но и всего мира деятельность современного советского правительства и III Интернационала;

2.пользуясь всеми данными русской коммунистической революции и ее последствиями, необходимо, показав ее несостоятельность, выдвинуть новые принципы государственности, общественности, личных прав человека. В противовес коммунистической ереси мы должны рассматривать историю не как борьбу классов, а как постоянное самоусовершенствование в борьбе с природой за культурные блага. Отсюда, в противовес марксистским теориям, рассматривать государство не как «организованную эксплуатацию» одного класса другим, а как широкую организацию для совместной более успешной борьбы с естественными препятствиями за общее благо и независимость;

3. признавая лишь как правовую, вполне самостоятельную единицу человеческого общества, мы должны признать в противовес марксизму и неотъемлемые права той личности на продукты труда, иначе говоря, признать право собственности как единственную гарантию роста культурных и экономических благ государства. Существенная причина всего краха современной России есть так называемый «государственный капитализм», он же является основной причиной и злейшей эксплуатацией всего населения и казнокрадства. Вот отчего Россия, сельскохозяйственная страна, все время существования советской коммунистической власти терпит голод и всякие бесконечные кризисы. Разве не абсурд, что в 1921 году России привезли молока для всяких комиссаров и комиссарш почти на 9 млн. рублей золотом!

4. ввиду этого недовольство существующей властью растет с каждым днем все больше и больше не только среди населения городов и деревень, так называемых беспартийных, но и среди рабочих и армии; необходимо, чтобы наша борьба с этой грабительской сектой была успешна; все лучшие силы России перенести на пропаганду государственно-национальных идей с тем, чтобы вовремя и заблаговременно недовольству масс дать в противовес большевизму и жидовскому III Интернационалу ясные формы и лозунги национального правового государства;

5. для того чтобы окончательно свергнуть власть изуверов, подкупивших себе всех советских пройдох и авантюристов, наряду с пропагандой национальных идей и прав человека, необходимо, учитывая силы противника, в каждом городе, в каждом промышленном месте коренной России и Малороссии путем тщательного отбора и величайшей осмотрительности вербовать во всех семьях и кругах русского общества всех крепких и стойких людей, нежно любящих свою Родину. Необходимо объединить все разрозненные силы в одну крепкую целую партию, чтобы ее активная сила могла не только вести дальнейшую работу и противостоять не за страх, а за совесть враждебной нам силе, но сумела бы в нужный момент руководить стихийными взрывами восстания масс, направляя их к единой цели. К великому возрождению Великой России;

6. выдвигая идею Великого Земского Собора, русские люди должны зорко смотреть, чтобы тайные враждебные силы раз и навсегда потеряли охоту грабежа и бесчинства народа в целом и не помешали бы в дальнейшем развернуть в России еще неисчерпанные силы на путь духовного и экономического творчества.

Источник: Глава 80 // Платонов О. A. История русского народа в XX веке. — Т. 1.

Ганин стал вторым после Н. Гумилева поэтом, павший жертвой большевистского террора и первым открывшим черный список всех остальных уничтоженных после него новокрестьянских поэтов. 2 ноября 1924 г. Ганин был арестован в Москве, листки с «Тезисами» ему предварительно подбросили в карман пальто. Они попали прямиком к Генриху Ягоде. За улику принимаются и найденные у Ганина при обыске тезисы «Мир и свободный труд — народам», содержащие откровенные высказывания против существующего режима. Было сфальсифицировано дело «Ордена русских фашистов». Секретарь Президиума ВЦИК СССР Енукидзе 27 марта 1925 г. единолично принял решение на внесудебный приговор, разрешив коллегии ОГПУ расправиться с «фашистами».

Алексей Ганин был расстрелян 30 марта 1925 года в Бутырской тюрьме в числе семи человек, составляющих группу «ордена», как его глава. Прах его погребён на территории Яузской больницы.

Оказалось, что Ганин жил в том самом Коншине

Я сразу звонить папе: «пап, прикинь, сейчас читаю....» и взахлеб рассказываю про совпадение.
Папуля отвечает: Помнишь, старик к нам приходил? С «зеленой бородой», как ты его называла.
— Да, помню.
— Там вот он в Коншине и жил. Потому и Есенина знал. Бабушка у него дом на дрова купила, когда его дети в Вологду забрали. А Ганины.... родственники наши дальние...

Источник: Вероника
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика