Велодорожки Череповца

16.01.2013 [БлогоVO]

Мое личное, официальное обращение к мэру г. Череповца Юрию Александровичу Кузину.
Добрый день! Меня зовут Владимир, я очень люблю наш город, а еще больше люблю ездить по нему на роликах и велосипеде. И в первую очередь мне большего всего нравится в нашем городе его прямолинейность и компактность.
Итак, какую картину мы наблюдаем:
Чепупецовалы

Черные овалы — наши районы города
1 — город (центр + индустриальный)
2 — Зашекснинский
3 — Зареченский
4 — Фанера (Северный)
5 — Дачи
Красными овалами я обозначил основные транспортные пути в нашем городе, соединяющие районы.
Утром с 7 00 до 9 00 основные потоки идут со всех районов в центр (заводчане, офисные работники, студенты и др.). Соответственно вечером с 17 00 до 19 00 уже наоборот, из центра все разъезжаются по спальным районам отдыхать. Также, например, чтобы попасть из зашекснинского района в заречье мы обязательно проедем развязки А и Б, чтобы на фанеру то развязки А и В.
Поэтому исходя из этой простой схемы для меня видятся 4 основных направления к которым нужно приложить усилия и построить там велодорожки. На схеме они обозначены красными овалами А Б В Г. При этом нужно еще учесть, что пути А и Б самые загруженные и на них нужно наиболее рационально сделать велодорожки.

Здесь я постараюсь выразить свое мнение, с чего нужно именно начать. А уж когда укатают эти участки и, изучив последствия нововведений, можно продолжать заниматься проектированием.

Приступим к разбору.

А. Зашекснинский — Город
Начать с перекрестка Октябрьский-Ленинградская и вниз к реке. Дорожки проложить по обеим сторонам улицы (слава богу там широкие пешеходки и газоны).
Камнем преткновения в этом путепроводе является Октябрьский мост. После продолжительных дискуссий на форуме, я там вижу только один выход:
znaki
Это знак «Вело-пешеходная дорожка».
Здесь вариантов рассматривалась уйма, но все упирается в то, что проезжую часть там НИКАК НЕЛЬЗЯ сузить; ванты, держащие мост, стыкуются там же на пешеходке, и без того ее сужая; остальные варианты фантастичны и дОроги.
Вело-пешеходки также должны быть по обе стороны моста. Но все равно нужно сделать ремонт пешеходного покрытия на мосту, а то в некоторых местах дыры такие что можно ноги сломать.
Наблюдаем следующую фотографию:
парковая - данилова - сталеваров
Синим обозначены желаемы велодорожки велодорожки. Цифры — проблемные места.
1. Пересечение с выездом с парковой. Для автомобилистов установить предупреждающие знаки(уступи дорогу велосипедисту), в месте пересечения уровень велодорожки поднять над дорогой (аналог лежачего полицейского), также дополнительно осветить участок велодорожки перед пересечением, чтобы водителям было легче сориентироваться в сумерках.
2. Здесь из-за большого потока машин, велосипедисты действуют согласно пешеходного светофора, уступая движение автомобилям.
3. здесь велосипедисты также едут согласно пешеходного светофора, но:
церковь рождества
сделать дублер светофора у улицы Мамлеева для пропускания велосипедистов, чтобы они меньше пересекали проезжих частей (красной чертой обозначена стоп-линия).
4. Прекрасная велодорожка по парку Победы, которая идет потом по улицам Бабушкина, Чкалова, Мира — где металлурги смогут доехать до своих проходных.
Для пересечения улицы Парковой предлагаю откопать подземный пешеходный переход (на пересечении с улицей Бабушкина) Демонтировать ступени (чтобы был плавный пологий длинный спуск) и сделать из него пеше-велосипедный тоннель. Например так:
тоннель
Использование старого перехода считаю тут целесообразней, нежели построение светофорного объекта. В этом случае движение автомобилей и велосипедистов не пересекаются. В результате снижается риск аварийности. Да и вообще это было бы затем отлично место, если его грамотно оформить.
5. Велодорожка вдоль улицы Мамлеева. Проложить по стороне ДКМ, там мало пешеходов, можно быстро безопасно ехать, затем вывести ее к пешеходному переходу Сталеваров-Строителей и далее мимо Алмаза до ул. Ленина.

Велодорожку по другой стороне тоже закончить (пока что) у улицы Ленина. Либо еще отвернуть по Московскому проспекту по четной стороне, там широкая улица, легко проложить до ул. Горького.

Итак. Переходим к развязке Б.

зареченский мост

Рассматривать будем путь из заречья в город, сделать также две дорожки с обеих сторон. Начать нужно от Универсама Рассвет (нечетная сторона) и от Гоголевского сквера (четная).
Велодорожки должны проходить сверху ж/д моста и на нем же сделать соединение точек А и Б, чтобы при необходимости можно было переехать на другую сторону улицы, в зависимости от того куда нужно ехать. Поезда там ходят не часто, сильных неудобств они не должны создать.
Соответственно точки:
А. Пересечение с жд переездом. Здесь пешеходы протоптали маленькую тропиночку, дорожку скорее придется проложить выше автостоянки по грунтовой дороге.
Б. Очень крутой спуск/подъем, большая вероятность что велосипедист вылетит на проезжую часть на высокой скорости (нужно обдумать меры безопасности).
Б-В. Участок я бы проложил между М-Видео и СС-Инвестом (хотя там скорее всего частная территория).Чтобы не мешать пешеходам.
В. Сделать подъем горку, чтобы можно было плавно заехать/спуститься.
Г. Самое ужасное место — большая лестница. Здесь кроме как слезть с велосипеда ничего не остается.
Д. На перекрестке с развязкой отдать приоритет велосипедистам и приподнять велодорожку над дорогой.

Далее две велодорожки поднимаются до Красноармейской площади. Третья уходит на улицу Набережную, в сторону ЧГУ. Четвертая по Набережной к ЧВИИРЭ и, затем, по Курсантскому бульвару до Советского проспекта на фанеру

Итак мы плавно подошли к последним двум развязкам. Для них даже не стоит выделять отдельных картинок.
Развязка «В» — Город-Фанера.
Велосипедная дорожка с Советского переходит в Серов переулок и,потом, на улицу Остинскую.
Вот и вся «перемычка»

Развязка «Г» — Заречье-Фанера.
Она также проходит под девизом «Вело-пешеходная дорожка» и требует лишь ремонта пешеходного асфальтового покрытия на ж/д мосте, мосте через реку и участке соединяющим его.
Здесь также нужно сделать дорожки по обе стороны шоссе. Фиолетовая зона под номером 5 обозначенная на карте имеет исключительно сезонное значение. Летом много дачников (Дедушек и бабушек — факт) едут на огороды на велосипедах. О их безопасности нужно также подумать

Этот пост написан в 3 часа ночи. Всяк проект можно довести до ума, обдумать детали, учесть нюансы, просчитать протяженность и пр. Критикуем не стесняемся =)

Источник: Владимир
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика