Лучше быть здоровым и богатым

[Блогово]

Тема здоровья для меня очень актуальна — у меня двое детей. Поэтому пройти мимо горячих обсуждений в блогосфере о качестве нашего здравоохранения я не смогла. Да и прикреплены мы всей семьей к поликлинике на ПЗ. О ней и пойдет речь, да и пожалуй, и обо всей системе в целом.

Сразу оговорюсь, что мне, наверное, с врачами везло. У нас хороший педиатр, которая еще лечила моего мужа в детстве. Узкие специалисты, в основном, тоже профессионалы своего дела. Лежали мы в больнице с дочкой в инфекционном отделении для грудничков — прекрасный врач нас вела. Поймала у нас на выходе ангину.

И врачей я в основном понимаю. Зарплаты небольшие, а больных очень много и почти все нервные (а кто с больными детками остается спокойным?). Однако же кто-то выбирает пути профессионализма и адекватной помощи и берет по 2-3 ставки в других местах. А кто-то начинает заниматься, другого слова не подберу, вредительством.

Например? на ПЗ есть некая врач-невролог . Были у нее на приеме давно, 2 раза. И больше не пойдем никогда. Прямо с порога начинается крик, хамство, маму мою до слез довела. И многие от нее со слезами выходят. И ходит за ней дурная слава, что сначала диагнозы страшненькие деткам ставит, а потом успешно их вылечивает, уже в своем платном центре.

Или те же самые врачи ЛОРы. Врать не буду, отит мы у них лечили — все ловко делают, закладывают лекарства, смотрят ушки, носики. Но первый визит к ним был актом чудовищного терпения с моей стороны. Разговаривают как с умственно отсталой, относятся свысока, классическое «вас много я одна».

И как вы думаете, если таким людям двое или даже втрое (не будем мелочиться) увеличить зарплату, они по мановению палочки станут вежливыми и добрыми? Ничуть не бывало. Вежливые и добрые давно работают в платных центрах и за ними еще погоняться надо.

Так что портит даже изначально терпеливых и профессиональных врачей? Безусловно, отсутствие денег. Но даже за большие деньги ты в конце концов озвереешь, принимая каждый день по 50 человек.

Значит, снижение нагрузки? Один врач должен выделять на пациента никак не меньше 10 минут. А значит нагрузку сокращаем в 2 раза и штат врачей увеличиваем вдвое.

Что еще? Самое главное, как это ни странно, ни деньги, ни штат. А менеджмент. Проще говоря — организация врачебного дела. А в поликлинике она организована хуже некуда. Можете сказать, что это опять же, от недостатка денег. Но известно, что хорошая хозяйка из минимального набора продуктов приготовит вкусный ужин, а неопытной и гора продуктов не поможет.

Скажите, кто догадался совместить на пятачке в 5 кв. м. раздевалку, регистратуру, пеленальный столик и кабинет для сбора анализов? В закутке детской регистратуры двое человек не разойдутся! А окошечки — это чтобы пониже нагнуться и поунижаться лишний раз? А что творится когда стоит очередь на запись!А записаться по телефону на вызов врача — это же целый квест.

Что мешает купить в регистратуру гарнитуру для телефонов? И поставить многоканальный телефон, а все вызовы фиксировать и записывать автоматически. Это только мне в голову приходит?

Да что регистратура, надо прямо от входа начинать! Со стороны детской поликлиники у входа все оставляемые коляски абсолютно никак не защищены от снега и дождя. Со стороны взрослой поликлиники сделали новое крыльцо. И что? В нишу между пандусом и крыльцом влезает от силы 3 коляски.

В результате все стараются оставлять коляски на самом крыльце, хоть под какой-то минимальной крышей и человеку на инвалидной коляске уже внутрь поликлиники не попасть. Кто проектировал такое крыльцо, разве подумал об удобстве мам, детей и людей с ограниченными возможностями? А когда клали плитку на 4-м этаже, разве кто-то проверял ее на скольжение? В результате дети бегают, поскальзываются и падают.

Об организации работы самого врача тоже можно много сказать. Больше чем на осмотр врач тратит время на писанину. И потом то, что написано, может разобрать сам врач. А всяческие очереди для тех кто по записи, без записи, а без очереди все до года, а еще с больничного, а «только спросить или анализы взять»? И получается не маленькая очередь, а большой скандал. Может стоит одну мед.сестру посадить на организацию входа к врачам? Чтобы не было ситуаций — дети с болью, а у врача смена закончилась?

И почему именно врачей ругают за не сделанные прививки? Вы звоните прямо мне домой, мой телефон указан, и выговаривайте мне, почему я ребенка с насморком по температуре −25 не тащу в поликлинику на прививку. Вы мне зададите вопрос и я вам отвечу.

Еще раз напишу — костяк системы здравоохранения у нас хороший. Бесплатное, можно вызвать на дом, скорая помощь, больницы. Однако безденежье, хронический дефицит кадров и очень плохая организация все губит на корню.

Кто должен решать эту проблему? Явно не врачи. Их задача лечить.

Может быть, Департамент здравоохранения? Я бы им тоже не доверила. Собственно это они и выстроили такую систему взаимных неудобств, от которой страдают врачи, и мамы, и дети.

Может быть глав.врач и мини общественный совет в рамках микрорайона? Сесть и всем вместе подумать — что неудобно, какой аппаратуры не хватает, каких специалистов не хватает, сколько педиатров надо добавить на участок, какое время для сдачи анализов удобно для людей, а не только для удобства работы лаборатории.

Размер зарплаты, количество пеленальных столиков, комната для кормления, человеческие туалеты — это все решаемо в рамках даже того финансирования, о котором нам говорят с голубых экранов.

Может быть хватит чужим дядям и тетям решать самые важные вопросы — здоровья и жизни наших детей? Может быть за наши деньги мы сами сможем регулировать данные вопросы?