Когда начинают замечать пробки?

[Блогово]

Чрезвычайная ситуация, в которую попали водители на трассе «Россия», соединяющей две столицы нашей страны — Москву и Питер, потрясла всех и стала темой для обсуждения во многих блогах и СМИ. Еще бы, я не припомню такого случая, чтобы снегопад, пусть даже и сильный, на трое суток парализовал движение по основной трассе. Пробка достигла колоссальных размеров — 200 км. Несмотря на бесплодные попытки центральных телеканалов успокоить страну и создать иллюзию благополучия, беспокойство все же прорывалось. Каждый, кто хоть раз оказывался на дороге в непогоду и не имел возможности двигаться, прекрасно представлял себе, что чувствуют несчастные водители.

Участники этого трехдневного стояния на трассе, возмущенные враньем со стороны власти, старались всеми доступными им способами рассказать о том, в какой ситуации они оказались. Даже создали группу «Вконтакте», где честно рассказывали о том, что они переживают и как пытаются выжить в сложившихся условиях. Парадокс: помощь им пытались оказать местные жители, которые на свои собственные деньги покупали продукты и воду и приносили водителям. Ни коммунальщиков, ни МЧС-ников там не было. А полевые кухни МЧС, о которых так старательно трубили в новостях, не могли помочь всем, так как многие просто физически не могли бы добраться до горячей еды и воды.

Поразило поведение сотрудников ГИБДД. Вместо того, чтобы пытаться выполнять свои прямые обязанности и создавать условия для безопасного дорожного движения, они гоняли и задерживали местных жителей, которые развозили по машинам воду и еду. А еще, как рассказывают очевидцы, был гаишник, который собирал по 300 рублей с машины, чтобы организовать караван и вывести их объездными проселочными дорогами из прбки. Судя по всему, неплохо заработал этот современный Иван Сусанин.

Кстати, воспользоваться ситуацией не пренебрегли и торговцы, держащие вдоль трассы кафешки и магазинчики. Они тут же просекли, что их товар в таких условиях резко приобретает востребованность, а значит подпрыгивает в цене. Чем они и не преминули воспользоваться. Ну вот почему у нас всегда так? Когда у одних несчастье и горе, у других — нажива во главе всего. То же самое вытворяли таксисты, когда были взрывы в московском метро или Шереметьево, подняв цены в разы на свои услуги. Гнилая сущность хапуг...

Я искренне переживал за тех, кто оказался в такой незавидной ситуации. Но до сих пор не могу отделаться от ощущения, что вся эта история возникла не случайно. Натолкнул меня на эту мысль тот факт, что сообщение о происшествии на трассе М-10 появилось практически сразу же. Когда пробка достигла размеров в 40 км, о заторе знала уже вся страна.

А вспомните историю трехлетней давности, когда жители Пикалево, доведенные до отчаяния остановкой трех основных заводов города, вышли на улицу и перекрыли трассу Новая Ладога — Вологда. Тогда пробка превысила 430 км, но о ней упорно молчали и СМИ, и руководство страны. И лишь когда Путин самолично разрулил ситуацию, только тогда стали говорить о происшествии.

Теперь же я думаю намеренно собирается компромат. На кого — покажет время, но что-то подсказывает мне, что объектом нападок в этой ситуации может стать ни кто иной, как Дмитрий Медведев. Историей с трассой «Россия» нам пытаются внушить мысль, что если на трассе, соединяющей две столицы, некому чистить дороги, то что говорить про всю остальную страну. Беспредел полный!

Да что далеко ходить за примерами, достаточно посмотреть на нашу орловскую действительность. У нас проблема пробок с каждым днем становится все актуальнее. А что делается для того, чтобы ее решить? Да ничего не делается! Сколько лет нам обещали сделать дорогу по Раздольной? Каждый кандидат в мэры включал этот пункт в свою предвыборную программу. В этом году вроде начали какие-то работы вести, вопрос только когда завершат их. Ну здесь хоть что-то начали делать. А вот мост на Колхозной похоже вообще никогда не пустят. После вмешательства губернатора по самой улице Колхозной сделали ремонт, но практически сразу ямы образовались по новой и мост стоит не пущенный в эксплуатацию.

А нашумевшая транспортная реформа? Сколько их было уже на нашем веку? Вот и последняя, которую провели только в этом году. Ее необходимость городские власти объясняли тем, что маршрутки заполонили город, повергнув его в транспортный коллапс и превратив в сплошную пробку. Вы заметили хоть какое-то улучшение на дорогах после реформы? На мой взгляд ничего не изменилось, пробки как были так и остались, причем в тех же местах. А вот транспорт, даже муниципальный, из-за сокращения количества маршруток, стал набитым, особенно в часы пик. Теперь вот еще и стоимость проезда подняли. Горожане задаются резонным вопросом: а за что мы должны платить больше? За то, что до работы добираемся в душных маршрутках, набитых до отказа, в которых проехать пробку — подобно самой изощренной пытке? Лишь оказавшись в пробке, мы ее замечаем и понимаем, что это такое.

С моей точки зрения, проблема транспортных пробок — это проблема экономическая, что на федеральной трассе, что у нас в городе. Вне зависимости от того, где эта пробка образуется — в Орле, Москве или на федеральной трассе «Россия». Все существующие пробки — процесс не стихийный, а рукотворный, даже если началась метель (дорогу должны чистить коммунальщики, но их мало или попросту нет). Поэтому чтобы избавиться от них, необходимы желание и воля в первую очередь руководителей города, области, страны. Чтобы выделенные на ремонт и расширение дорог деньги шли не в собственные карманы, а по назначению.

Пока же этого не произойдет, мы все так и будем жить в одной сплошной пробке, имя которой — Россия. Исходя из этого название трассы от Москвы до Питера получилось какое-то уж очень символичное.