Тарас Бульба V Чебурашка

[Блогово]

К министерству образования вопросы. Ну и к законодателям опять же. Не так давно на глаза попалась книжка — учебник по литературе для 6 класса. Для самой обычной — общей и местами даже образовательной школы.

Кто не знает — в большинстве шестых классов подобных школ учатся 12-летние дети, за ради которых министерство культуры обязало выставлять значок +12 на всем телеконтенте и периодических средствах массовой информации. Беспокоясь о детской психике государство оградило их также от просмотра большинства мультипликационных фильмов, в большинстве которых законодатели усмотрели сведения, размышлять о которых 12-летним подросткам рановато: лиса может съесть колобка; чебурашка занимается несанкционированной стройкой, не согласовав ее предварительно с администрацией муниципалитета; заяц, спасаясь от волка, превышает пределы необходимой самообороны, что приводит к тяжким телесным повреждения последнего — ну и так далее. Криминал в каждом мультфильме.

Ну это ладно, оградили, молодцы. В Интернете поржали пару месяцев, телеканалы пронумеровали контент, потребители привыкли, как в свое время к ремням безопасности и ближнему свету.



Но вот почему-то из поля зрения ревностных борцов за чистоту информации, которую могут получить, даже случайно, дети и подростки, абсолютно выпал огромный пласт сведений, которые любой ребенок получит непременно. Иногда даже против своей воли и желания — школьную учебную программу.



Спорить, что больше наносит вреда тонкой душевной организации ребенка — Смешарики или тригонометрия, я не берусь. Рассмотрим более очевидные примеры, для чего вернемся к упомянутому учебнику литературы. Казалось бы, влияние классических произведений на формирование личности переоценить сложно. Тем более, если эти произведения и иллюстрации к ним тщательно отобраны, одобрены, рекомендованы и утверждены родным министерством образования злокачественных опухолей.



Ан нет. Кто не помнит, на обложке учебника изображен символ российско-украинской дружбы народов Тарас Бульба, только что убивший символа польско-украинской дружбы, а по совместительству — своего родного сына Андрия Бульбу. Свежий труп Андрия лежит рядышком — на этой же картинке обложки, радует детский глаз и потихоньку остывает в течение всей третьей четверти, пока произведение изучается прилежными школярами.



1121



Еще на тему отцовской любви к собственным детям и прочего воспитания патриотизма будет полезен к рассмотрению «Вересковй мёд», к примеру. Тоже в программе.



А вот что предлагает министерство образования почитать для ребят на год помладше: «Наконец Герасим выпрямился, поспешно, с каким-то болезненным озлоблением на лице, окутал веревкой взятые им кирпичи, приделал петлю, надел ее на шею Муму, поднял ее над рекой, в последний раз посмотрел на нее... Она доверчиво и без страха поглядывала на него и слегка махала хвостиком. Он отвернулся, зажмурился и разжал руки...» Куда там «Тому и Джерри» и прочим «Ну погоди» с их жалкими претензиями на жестокое обращение с животными. В ту же серию отнесем Солнце русской поэзии с его прозаическим «Дубровским». Там, правда, жывотное само поначалу намеревалось жестоко отнестись к неудавшемуся зятю Троекурова.



Вообще, по произведениям школьной литературы 5-7 классов (10-13 лет) вполне можно сформировать у ребенка устойчивое представление о ценности человеческой жизни, частной собственности (особенно чужой), межнациональной розни и призывов к свержению конституционного строя. Для примера достаточно перечитать «Подвиги Геракла», «Песню про купца Калашникова», «Капитанскую дочку», «Майскую ночь или утопленницу», «Бориса годунова» — там каждый найдет статью, а то и не одну, по душе.



Ну, а для самых маленьких — Русские народные сказки. Одна «Хаврошечка» чего стоит.