Ничего личного – заключение

[Блогово]

Надеюсь, что заключение. По крайней мере, на данном этапе.

По вопросам, заданным на сайте лицея Е. Ю. Бахтенко, вижу, что кто-то в своих размышлениях отстаёт от моего, довольно высокого, темпа (Ничего не поделаешь). А меня родной русский язык, который уже давно мне не отказывает, ведёт на скользкую тропу под названием «цена вопроса».

Вот была вчера на репетиторском занятии (придётся, блин, легализовать маленький свой business). Толковый десятиклассник, с хорошей детской, в доме библиотека — от школы послали на городскую олимпиаду по истории. Говорит, мало набрал баллов, вопросы такие, что нет в программе. Объясняю, что в программе твоей школы нет, а в программе лицеев и гимназий есть. И если твой учитель тебя к олимпиаде специально не готовил, то в лицеях готовят (и высокие места на олимпиадах все лицеистов, и ты им не конкурент). Короче, твоё обучение в обычной школе обходится государству дешевле, чем если бы ты обучался в гимназии или лицее. Есть, короче, нормативы. А ему обидно, и родителям обидно. Потому что ничем он не отличается от лицеистов — детей из соседних, может быть, домов.

Вечером листала интернет в поисках конкретных ответов на конкретные вопросы (цифр). Например: сколько стоит государству обучение в областном лицее (ВМЛ), сколько стоит обучение в городском лицее (лицей 32), отличаются ли нормативы на обучение в областном лицее городского ученика и ученика из области; сколько стоит обучение, например, в обычной городской школе (№ 41, № 8, и др.). И учебные планы школ, лицеев и гимназий?! Ох, и тЁмно!

Мне на эту тропу не хотелось ступать — чтоб «не замылить» культурологическую сторону проблемы. Типа, как это будет смотреться лет через двадцать, или: можно ли возродить Лицей или, лишенный ресурса, выродится в городскую гимназию (тут, редкий случай, сочувствую ДО). Но, видно, без цифр никуда. И буду рада, если кто подскажет, где их найти.