О частном транспорте

[Блогово]

В Вологде троллейбусная сеть города с 90-х годов приватизирована. Управляющая компания (ОАО Вологдаэлектротранс) принадлежит тому же холдингу, что и местный троллейбусный завод (Транс-Альфа). Ей много сделано для удобства водителей и ускорения движения по городу (правильное расположена контактная сеть, установлены современные стрелки, которые можно проходить без снижения скорости — то, за отсутствие чего обычно ругают Мосгортранс).

Есть проездные — вплоть до трехмесячных, причем не только троллейбусные, но и единые. Студенческие и школьные проездные с существенной скидкой (! — и это при том, что в городе максимальным диаметром 10 км студентам вообще, по-моему, нечего делать в общественном транспорте). Продаются проездные всего на пяти остановках. Но это, как совершенно очевидно, следствие отсутствия конкуренции и подавления независимого малого бизнеса.

Кстати, характерно, что в московской образованной среде считается хорошим тоном каяться и усматривать собственную вину в любом происходящем в провинции свинстве, но не допускается даже мысли о том, что в провинции чему-то неплохо бы научиться. Вот денег дать это другое дело.