Ничего личного

[Блогово]

Мне не повезло: один сын — с несколько замедленным развитием, другой — одарённый.

Старшего сына система образования выпихнула в 90-ые годы, как неподходящего, не легче было и с младшим. В подготовительную группу детского сада он ходил с книжкой «Легенды и мифы Древней Греции» и вместо игр сидел на стульчике и читал её. В 1999-ом пошёл в первый класс хорошей (№ 8) школы — в дневнике за 2-ой класс по литературе «3». Вывод был мною сделан такой: не система — для ребёнка, а ребёнок — для системы.

В 2002-ом у нас в центре Вологды сгорел дом — «деревяшка»: сыну 10 лет и нет крыши. Везти его в деревню, в сельскую школу — значит, обречь. Там учитель вынужден действовать по принципу: «Скорость каравана — по последнему верблюду». Думали, как быть (хоть в кадеты в Питер). Случайно узнали про дополнительный набор во ВГЕМЛ. Без всякой подготовки, с «тройками» из школы, он показал очень высокий результат и был принят (а общежитие сняло вопрос о крыше над головой, по крайней мере, для него).

Видите ли, уважаемые вологжане, обучение, развитие, воспитание и социальная адаптация одаренного ребёнка — сложнейшие проблемы. Ещё сложнее, если одаренный ребёнок — в неблагоприятных условиях или обстоятельствах. Этим занимались во ВГЕМЛ, а с приходом новой власти, как это часто бывает, данное направление пошло по инерции и со временем заглохло бы. Учредителя Вологодского многопрофильного лицея — департамент образования — проблема одарённых детей из области тоже, видимо, не особенно интересовала. Но переменился взгляд (по вертикали) «в верхах». И последовала всем известная реакция.

С образованием моего сына ещё ничего не решено. Я за то, чтоб он сначала получал гуманитарное образование (а не, к примеру, прик.мат). Чтоб он получал потом и другое образование, и ещё другое. Чтоб он учился читать и писать — как умею я. С нами всё ясно, и мы не пропадём. Но не ясно с другими детьми, которые имеют яркие дарования, а вынуждены учиться где-нибудь в отсталой вологодской глубинке.

Так что ничего личного.