Отменили электрички

23.10.2012 [БлогоVO]

Новости о пригородном сообщении в Вологодской области становятся все грустнее и грустнее - уже отменили две череповецкие электрички и ВСЕ даниловское направление(

У меня просто нет слов, одни негативные эмоции. Договаривались-договаривались СППК и областные власти насчет компенсации убытков - договорились до отмены электричек((( Решили поступиться удобством людей. Сколько человек добирается на работу, на учебу, по делам, на дачи, в гости пригородным поездом? Сотни. Как они теперь будут ездить? Автобусами? Ну если они ходят туда, то конечно. Но,увы, в области много местечек, куда просто нет иного способа добраться, кроме как по железной дороге.

По какой причине наши областные руководители считают, что это проблема самих людей или железной дороги - непонятно. Все остальные регионы (тоже не самые богатые, кстати!) хоть сколько-нибудь да платят.

Конечно, погасить 100% убытки непросто. Но выделить хоть какие-то средства на то, чтобы жители собственной области могли передвигаться так, как они привыкли, наверное,можно. Нашли же средства наши соседи - Костромская, Архангельская, Ярославская области? Архангельск заложил в этом году 48,5 миллионов рублей на покрытие убытков, а на днях решили добавить еще 51 миллион. Видимо, там думают о том, что в пригородных поездах ездят жители области, и что нельзя людей лишать удобного и дешевого средства передвижения. Не у всех есть собственные машины. Не везде есть автомобильное сообщение.

Вологодские власти, видимо, считают, что железная дорога прекрасно может возить людей за свой счет. Но это не так. Пригородные компании с 2011 года выведены из состава ОАО "РЖД" и должны находиться на самоокупаемости. Чтобы она была,тариф на перевозки нужно поднять до 38 рублей Сейчас тариф у нас 14 рублей за зону (10 км). Несложно посчитать, сколько убытков несет пригородная компания. Она берет в аренду подвижной состав, платит проводникам, машинистам, должна содержать свои платформы и вокзалы. На какие деньги?

По федеральному закону, региональные власти обязаны не только определять объемы пригородных перевозок и делать заказ на них, но и компенсировать пригородным компаниям выпадающие убытки. Вологодская область НЕ ПЛАТИТ(хотя методика расчетов утверждена ФСТ). Мотивирует это тем, что убытки предъявляются слишком большие.

А о том, чтобы заплатить хотя бы сколько-нибудь, речь почему-то не идет. Департамент дорожного хозяйства области сокращает убытки своеобразно - за счет уменьшения количества вагонов, за счет сокращения поездов. Больно и обидно видеть это.

Неужели у нас вообще не будет электричек? Неправда,что они никому не нужны. Вы это расскажите тем людям, которые на них ездят каждый день.

Источник: Лилия Сенченко
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика