Патент

[Блогово]

Один из основателей первого пароходного «Общества по Волге» предприниматель Николай Журавлёв в 1879 году построил на своём судостроительном заводе в Рыбинске первую в мире наливную шхуну «Шексна», для перевозки нефти из Баку. Иностранные купцы, бывавшие в то время в Рыбинске, сильно удивлялись этому чуду русского хитроумия. Хотя Николай Журавлёв в этом деле был не первый. Ещё в 1873 году на Каспийском море появилась первая парусная шхуна с отделениями в трюме для перевозки нефти (имя того русского предпринимателя, изобретателя не известно).

Через несколько лет в Англии было запатентовано изобретение первой наливной шхуны, а в журнале «Economist», утверждалось, что нефтеналивные шхуны, это их изобретение.

К сожалению, русские изобретателей не сильно волновала документальная сторона дела. Нужно было дело делать, а не с бумажками по инстанциям бегать. Этим всегда и пользовались дошлые дяди из-за рубежа. Поэтому многие изобретения, сделанные в России, потом оказывались запатентованными за её пределами.