Ну что за люди...

[Блогово]

Так, сегодняшние думы мои наплыли на литературу ВО. Которую преподаёт прелестнейшая Ирина Львовна. Как я писала ниже в записи http://mary-chadushko.livejournal.com/2173.html, это приятная романтичная тётечка с добрым лицом и нежным голосом, непонятно, откуда свалившаяся и, как выяснилось сегодня, преподававшая русский язык.

Что же выделяет её из толпы других учителей? Ооо... Для начала вспомним, какой он, обычный преподаватель.

Хм, обычно это злая бабка, спец по разделу точных наук, которые в силу своей же специфики без зубрёжки и без пинков ученикам не даются. Либо гуманитарно-естесственный предмет, но ведёт какая-нибудь тётечка, взволнованная только тем, чтобы побыстрее изложить необходимый минимум для вытягивания хорошей оценки, чтоб поменьше возиться со всякой ерундой.

А тут... Приходишь на урок. Ничего не надо ни искать, ни зубрить, никакого напряжения. Релакс. Совместная интеллектуальная беседа. Тебе включают песни земляка-поэта, а потом, собирая по крупицам из песен, составляешь впечатление об исполнителе и пишешь для него синквейн. Или же включают «Тройку» для настроя, а потом артистично читают рассказы о всякой живности, ты слушаешь, таешь и всё больше и больше погружаешься в сюжет... А в этот раз И.Л. сама спела песню на стихи Н. Рубцова «Улетели листья с тополей». Пусть гитара была слегка расстроена, но какой же классный душевный урок получается!

А потом мы подробно разбирали анализ этого стихотворения. Меня поразило, насколько глубоко можно копаться в каких-то там, казалось бы простых вещах. А сколько пищи для размышлений — как могут сочетаться звуки и какие ассоциации они вызывают, как меняется звук на расстоянии ( когда сказали одно, а слышишь совсем другое), какое важное значение может содержать определённый порядок слов и мн. др. даже на посторонние темы...

Как истинный гуманитарий, я оценила прелесть таких философских посиделок. Ну и что, что не создали ничего продуктивного и оценок ставят не так уж много, зато они отличные, материал доходит до сознания и... какое культурное обогащение! Атмосфера, творчество, размышления — это моё!..

И как же грустно было слушать мне на перемене гнусные речи некоторых людишек из моего и параллельного классов. Издевательски высмеивали сыгранную песню и пр. особенности ведения урока Ир. Л. Насрали в душу, короче говоря.

Даа. И откуда, спрашивается, возьмутся такие прекрасные учителя, если ученики сами рассчитаны на систему со строго выверенным минимумом информации, терминами и бесконечными пинками???