Рыбинский край

17.10.2012 [БлогоVO]
Давно мечталось мне побывать на Рыбинском водохранилище.

Большую часть своей сознательной жизни я прожил в паре сотен метров от Волги, и, как человеку любопытному, мне было жутко интересно узнать что же там дальше — за излучиной реки. Когда я был ещё совсем маленьким, отец прокатил меня на «Метеоре» до Углича. Не скажу, что я много помню из той поездки, но сам факт путешествия у меня отложился на всю жизнь. К сожалению, вскоре после этого речное сообщение с ближайшими городами закрыли, и попасть ниже по течению стало возможно только по суше. Шли годы и десятилетия, а ситуация не менялась. И вот настал месяц и день, когда я, волею судеб, на пару недель стал безработным. Мысль о том, что пора бы уже сделать то, что так долго откладывалось на потом, появилась незамедлительно.



Такого региона вы не сыщете на карте. А он есть, и образовался благодаря появлению на карте Рыбинского водохранилища, или, как его часто называют, — Рыбинского моря.

Я прекрасно понимал, что сама Рыбинка меня вряд ли впечатлит при созерцании её «в упор»: это всё равно что пытаться увидеть масштаб Великой Китайской стены, стоя в метре от неё. То же самое и с одним из самых больших водохранилищ в Европе, коим является Рыбинка: стоя на берегу, видишь ограниченный участок водной глади, и совершенно не осознаёшь масштаб. В связи с этим экспедиция (так назовём мою поездку) имела целью не столько осмотр водоёма, сколько городов и весей по его берегам. Рыбинск, Пошехонье и Весьегонск давно манили меня неизвестно чем, а Череповец и Мышкин — просто были по дороге)

1


Маршрут проходил по территории трёх областей: Тверской, Ярославской и Вологодской. Я прекрасно осведомлён о качестве дорожного покрытия за пределами МКАД, и морально был готов терпеть все тяготы и невзгоды дорожного покрытия. Но наша глубинка встретила меня куда более интересным образом.

Ничего страшного — ещё со школы нам прекрасно известно, что лучшая защита от любой гадости (хоть гриппа, хоть радиации) — ватно-марлевая повязка. Изготовим её из подручных материалов — и в путь!

2


Первые две населённых пункта — Калязин и Углич — я проехал почти без остановки: в них уже не раз бывал ранее. Ограничился парой фотографий самых распиаренных мест, и был таков.

3




4


Уже к обеду я легко добрался до Рыбинска. Гостинцу с одноимённым названием я заказал накануне, и, бросив вещи, отправился на пешую прогулку по городу.

5


Честно скажу — Рыбинск очень красивый город. Да, в плохом состоянии, но красивый. Кто предпочитает новоделу живописные развалины — добро пожаловать именно сюда.

6




7




8


К сожалению, порой градус разрухи несколько зашкаливает. Больно смотреть на здания шедевральной архитектуры, находящиеся в состоянии хуже плачевного.

9




10




11




12




13




14


Как известно, самое интересное находится во дворах. Рыбинск — не исключение.

15


Безусловно, нельзя обойти вниманием набережную. В черте города Волга протекает уже после «захода» в водохранилище. Её ширина уже в несколько раз больше, чем в Дубне, но всё ещё меньше, чем в Ярославле.

16




17




18




19




20


Усатая пятиминутка. Рыбинские коты — не просто милые пушистые создания. Это отличные мыше- и крысоловы. После войны из Рыбинска в Ленинград доставили целый вагон усатых, и уже вскоре город был избавлен от засилья грызунов.

21




22


Мышелов не нужен?

23


Рыбинские псы с завистью и некоторой грустью в глазах смотрят на своих усатых сожителей.

24


Впрочем, не фауной одной интересен город.

25


Огурцы-хипстеры. Не иначе.

26


Ну а мы вернёмся к творениям рук человеческих. Пройти в городе мимо вокзала или депо — выше моих сил. Более того — железная дорога в районе Рыбинска не электрифицирована, что лишь добавляет ей шарма.

27


Как обычно, моя прогулка по путям закончилась не по моему желанию: аккурат через минуту после этого кадра меня приняли бдительные ВОХРовцы. Для интересующихся спешу заметить, что пути в данном месте я переходил по официальному пешеходному переходу, так что в этот раз меня задержали именно за съёмку «стратегического объекта». Однако, рыбинские ЛОВДшники, оперативно прибывшие на место преступления, распознали во мне неприкаянную душу ферроэквинолога и записав адрес сайта, где будет опубликован репортаж, пожелали удачи и удалились. ВОХРа осталась не у дел. А репортажик о депо будет отдельным постом позже.

28


Уроки Липецка от Дашечки hobot_belong и Артура nomobullshit не прошли даром: крыша самого высокого дома Рыбинска успешно покорена.

29


Кстати, вот и самый лучший вид на Рыбинку, который мне удалось лицезреть. Вдалеке, за плотиной, — уже «открытое море» (смех — смехом, а выходить на Рыбинку на плавсредстве можно только имея морские права).

30


Плотина ГЭС и шлюзовые камеры. Здесь мне совершенно обоснованно запретили съёмку вблизи. Тут я не в претензиях.

31


Ну и в заключении — уникальный Ленин. Если в Дубне он самый большой, то здесь — самый тепло одетый.

32


А дети берут с него пример.

33




34


Сполна вкусив Рыбинск туристичский, я ранним утром следующего дня отбыл в Пошехонье. Городок, известный благодаря одноимённой марке сыра, впечатлений не произвел. Всё интересное — на центральной площади, и обходится за 30 минут.

35




36




37




38




39




40


Кстати, к моему жестокому разочарованию, наслаждаться видами водохранилища из окна автомобиля оказалось невозможным. Максимум что можно увидеть — водичка где-то на горизонте.

41




42


А тем временем нас, Гольфика и меня, с размахом встретил Череповец — одна из сталелитейных столиц России.

43




44


Череповец оказался городом одной достопримечательности — комбината «Северсталь». Попасть туда у меня не было ни времени, ни возможности. Покатавшись в дождь вокруг комбината и вдоволь надышавшись сероводородом, я покинул город в поисках лучшей жизни.

45


Далее наш с Гольфиком путь лежал в самую что ни на есть глухую глушь — город Весьегонск Тверской губернии. Честно скажу, что соваться на своей машине в Тверскую область я несколько опасаюсь. Считаю, что местные дороги крайне пагубно сказываются на ходовой части моего нежного мюнхенца. Но когда другой дороги нет приходится терпеть. Это я к чему? А к тому, что таких автобанов, как на пути в Весьегонск, я не встречал ещё нигде. Дороги в этом районе делятся на два типа: абсолютное её отсутствие и идеальная дорога. Если с первым всё понятно, то природа вторых (коих, между делом, было большинство) объясняется просто: между населёнными пунктами почти никто не ездит и, как следствие, дорогу не разбивает. Свидетельством тому является тот факт, что я мог минут 30 ехать и не встречать при этом ни одной машины на дороге.

46




47




48


Тверской автобан собственной персоной.

49




50


От Весьегонска (название при «рождении» — Весь Егонская) я ожидал некую старорусскую глушь. Но при заполнении чаши водохранилища в 1940-х годах большая часть города была затоплена и выстроена на новом месте. В результате, сейчас мы имеем малопримечательный посёлок городского типа.

51


Интересная особенность Весьегонска — дровяной склад у каждого дома (видимо, с центральным отоплением в городе плохо). Многие не заморачиваются и заготавливают целые стволы.

52


Основной доход городу приносят производство алкоголя и лесозаготовка. Последнее ограничивается вывозом кругляка, который весьма живописно грузят в специальные вагоны на ЖД станции.

53




54


Ну а наш путь лежал далее на юг, в Мышкин, проездом через городок Красный холм. Поселение сие интересно сохранившейся исторической застройкой с причудливыми островерхими крышами. Не остановиться около такой красоты не представлялось возможным. Кстати, по традиции памятник архитектуры охраняет кот.

55




56




57


Мышкин оказался достаточно картинным городом. Все избы отреставрированы в стиле «как в русской сказке», и особого восторга не вызывают. Но городок чистый и приятный, уютный. Ориентирован исключительно на туристов, и в моменты отсутствия оных практически вымирает.

58




59


Достопримечательность Мышкина — вот такой своеобразный паром через Волгу. Ходит строго раз в час, и посему непринуждённо улизнул у меня аккурат из-под носа.

60


А нос-то к концу поездки уже был грязноват))

61



Оставшись без аттракциона «паром», мы снарядились в обратный путь снова через Углич. В Дубну вернулись уже за полночь.

Позади остались 1200 км, неравномерно распределённые между двумя днями пути по дорогам трёх областей. Самое интересное, что наиболее благоприятное впечатление оставили дороги Вологотчины. Честно говоря, очень неожиданно. Но от этого ещё более приятно. Факт налицо: осмотр подвески после автопробега показал отсутствие проблем. Что приятно.

Ну и одной сбывшейся мечтой стало больше. Приятно и обидно одновременно.
Источник: Юрий
Система Orphus
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика