Так мы живем...

[Блогово]





«Осадка полотна на болоте при работах на строящейся линии Вологда — Архангельск

в 1897 году». Фотография из книги «От Москвы до Заполярья»,

изданной в г. Ярославле в 1968 году.



«Устройство насыпи через реку Исакогорка». Фотография из книги

«От Москвы до Заполярья», изданной в г. Ярославле в 1968 году.







«Исакогорка. Насыпь (дамба) во время разлива Северной Двины весной 1896 года».

Фотография из книги «От Москвы до Заполярья»,

изданной в г. Ярославле в 1968 году.

---

Впереди, через несколько километров, как раз была станция «Архангельск-пристань», аж до 1964 года — введения в эксплуатацию ж/д моста моста на правый берег. Направо через три сотни метров развилка на Бакарицу (основной погрузочно-разгрузочный район порта до ввода в эксплуатацию второго моста через Сев.Двину через остров Краснофлотский) — левый берег Архангельска.

За пару километров до этого места в 1936 году (от Исакогорки) была построена 49-км ветка на Молотовск (ныне Северодвинск). Введена в постоянную эксплуатацию лишь в 1942 году.

В августе 1941-года прошел первый поезд (с войсками из Архангельска) через узловую станцию Обозерскую, ст. Сорока (Беломорск) на Кандалакшу, Мурманск. Участок дороги Мурманск — Петрозаводск был введен в эксплуатацию в 1916 году.