Несвободная касса

[Блогово]

Есть организации в Вологде, которые не поменяются никогда. Какие бы события не происходили извне, внутри никогда и ничего не поменяется. Это я сейчас про Вологодский автовокзал. Здание, которое ему досталось от советской власти, похоже, так и оставило его в тех временах, когда о клиентоориентированности не задумывались. Просто должны были быть перевозки междугородние и пригородные и всё. И даже нафаршированный электроникой — плазменными телевизорами, терминалами — автовокзал не меняется. Расписание автобусов выглядит точно так же , как я увидел его когда — то в 80-е, первый раз попав в Вологду. По «плазмам» гоняют лишь рекламу МЧС. И всё! Больше никакой информации.

Безусловно автобусы стали лучше. Пусть они даже списаны где — то и перепроданы нашему ПАТП, но всё равно в них ездить комфортнее, чем когда — то в заграничных, но всё-таки Икарусах.

Так вот, про подход к клиенту. Каждый понедельник в 6 утра я отправляюсь в Череповец. Вместе с моим автобусом в районе 6 утра отправляются около десятка автобусов. Разных направлений, разной вместимости. И народу, не смотря на столь ранний час, тусуется на вокзале много. И вот всю эту толпу с утра обслуживает ОДНА касса. В который уже раз. Почему? Почему, понимая, что с утра у тебя у касс толпится куча народа, не вызвать двух кассиров? Такое бывает. Иногда работает две кассы, но почему это не в практике, а от случая к случаю? Может кассиры не хотят так рано вставать и элементарно опаздывают? Тогда где служба контроля персонала? И почему за всех должна отдуваться один кассир?

Надо отдать должное, что женщины работают быстро. Даже когда, в 6 утра льготники вдруг захотели купить себе проездной билет, они и то выписывают его очень быстро. А однажды при мне кассир со своего мобильного звонила диспетчеру, чтобы та задержала автобус, потому что в очереди еще стоят пассажиры на Череповец! В этот раз так не случилось. И очередь было не двинуть, потому что, когда объявили посадку на Череповец в ней стояли пассажиры, которые хотели уехать именно в этом направлении. А кассир в это время выясняла, у мамаши, сколько лет ребенку, чтобы продать ему детский билет или не продать в Кадников на автобус в Никольск, который уходит через полчаса.

Поняв всю бесперспективность своих шансов попасть именно на этот автобус, а следующий привез бы меня с получасовым опозданием на работу, я пошел к бомбилам, которые на 65 рублей 90 копеек дороже автобусного тарифа, меня и ещё шестерых человек домчали до Череповца за 1.45.

По пути мы обогнали этот — «мой» автобус. Он ехал полупустым. Потому что пассажиры его так и остались стоять в бесконечной очереди. В единственную кассу.