101 год трудового стажа

04.10.2012 [БлогоVO]

«101 год трудового стажа. На пенсию не собираюсь!» — если бы пароходы могли говорить, то «Николай Гоголь» сказал бы нам прежде всего что-нибудь этакое.

Весной 1911 года в Нижний Новгород на Сормовский завод прибыли представители Северного пароходного общества «Котлас — Архангельск — Мурман», чтобы принять два сделанных на заказ парохода — «Н. В. Гоголь» и «Генерал Кондратенко». Из Нижнего Новгорода на Северную Двину пароходы перегонялись по рекам Волге, Шексне, по Северо-Двинской системе через Кубенское озеро и по реке Сухоне. Так как шлюзы Северо-Двинской системы не позволяли пройти судам, они были рассоединены на три части: носовую, среднюю и кормовую. Сборка пароходов происходила в Михайловских мастерских Северного пароходного общества (Великий Устюг).

В том же 1911 году пароход «Н.В. Гоголь» начал свою первую навигацию на линии Вологда — Архангельск. После 1 июля, по мере спада воды, он работал на линии Великий Устюг — Котлас — Архангельск, а затем Котлас — Архангельск. (А далее очень подробно здесь http://riverforum.ru/showthread.php?t=296)

В этом году пароходу «Николай Гоголь» исполнился 101 год. Несмотря на столь солидный возраст на пенсию пароход не собирается. А за год до своего 100-летия он даже в Котлас приходил да и до Сольвычегодска завернул — вспоминал свою бурную молодость:) А вот в Устюге — городе не одного своего второго рождения — он не был давно. Но, наверно, увидеть устюжан желание у него было. Иначе чем объяснить эту случайную встречу в Котласе 23 июня 2009 года? Когда участники шлюпочного перехода «С Дедом Морозом по просторам северных рек» отправлялись в далекое плавание (до Сыктывкара и обратно), они совсем не думали, что почти в самом начале пути состоится вот такая нечаянная и встреча, и радость.
P62300641


P62300651

P62300701
Вот уже и в кадр не помещается.
P62300711

P62300931
С одним из устюжан, судя по всему, «Николай Гоголь» знаком очень давно. И очень ему доверяет. Даже свой штурвал. Только одну тему никогда не обсуждают старые товарищи: несмотря на возраст вопрос пенсии их не интересует:)
P62300951

P62300961

P6230100
Фото из архива ОАО «Дед Мороз»
P6230092
Четыре закладные доски судна — его история, отлитая в металле. Первая доска — Сормовского завода (1911 год). Две следующие, датированные 1941 и 1959 годами, — память о капитальных ремонтах парохода, выполненных Великоустюгским судоремонтно-судостроительным заводом. Четвертая доска сообщает о переоборудовании парохода «Н.В.Гоголь», выполненном в 1996 году корабелами «Звездочки» (г.Северодвинск Архангельской области).

С 1972 по 1987 год капитаном «Николая Гоголя» был Анатолий Сергеевич Тесаловский, вернувшись на уже фактически родной пароход. В 1948 году, еще будучи курсантом Великоустюгского речного училища, Анатолий Тесаловский проходил на «Гоголе» практику, а потом (в 1961-м году точно) снова работал на этом пароходе, но уже помощником капитана (об этом вспомнила Татьяна — внучка устюжанки Зои Викторовны Елеховой, ходившей в те годы на «Гоголе»). В общем, Таня, сегодня это прежде всего для тебя:)

Источник: Люба с Севера
Автор: Люба с Севера
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика