Почему мы норму воспринимаем, как достижение?

[Блогово]

Почему мы норму воспринимаем, как достижение?!



На московской трассе возле Грязовца на заправке Лукойл открылось кафе «Баранка». Церемония открытия походила больше на презентацию чего-то сверхъестественного. Представьте только! В кафе есть спутниковое телевидение, вайфай, вкусные пирожки и кофе, в женском туалете душевая кабина и пеленальный столик для мам с детьми. А рядом со входом (о чудо!) есть урна и специальная парковка для велосипедов (последнее, кстати, мне лично показалось вовсе не обязательно при том, что кафе находится на оживленной автотрассе вдалеке от населенных пунктов, да и стены в кафе полностью стеклянные — воровать технику вряд ли кто решится).



Но на церемонии открытия первого такого рода придорожного кафе был заместитель губернатора. У нас лобби — двигатель торговли? Всем понятно, что присутствие заместителя губернатора на церемонии открытия нового придорожного кафе не бывает просто так. Визиты первых лиц области всегда привлекают внимание прессы. А визиты на коммерческие предприятия приводят к откровенной джинсе и скрытой рекламе данных предприятий.



Но речь не об этом. Почему то, что во всем мире воспринимается как норма (такие красивые кафе на заправках в Европе на каждом шагу) у нас воспринимается, как большое достижение!? Действительно, мы к этому не привыкли. В Вологодской области пока таких кафе нет. У нас есть вдоль дорог забегаловки с сомнительной едой и удобствами во дворе. Но презентовать одно-единственное НОРМАЛЬНОЕ кафе как великую радость, на мой взгляд, не стоило бы. Нужно отчитывав со о количестве таких придорожных заведений!



На совещании за столиками было озвучено, что программа развития придорожного сервиса в Вологодской области существует. Но позже оказалось, что она требует существенной доработка в соответствии с изменяющимися условиями жизни. И когда-то она еще доработается...



На мой взгляд, решается все просто — конкуренцией. Пока в области у нас есть только Лукойл. Если я не ошибаюсь, он занимает, наверное, 90 процентов рынка. Вот и не торопится ничего создавать на своих заправках. У них есть возможность потихоньку развивать свою «Баранку». А на остальных заправках порой даже туалетов у них нет. А вот запусти на рынок Статойл (в Мурманске, например, на эти заправки вместо ресторанов обедать ездят) или Газпромнефть — вот тогда Лукойл зашевелится. И открытие этой первой «Баранки» — признак того, что серьезное опасение прихода на рынок конкурентов у Лукойла уже есть.



Я очень рад, что «Баранка» эта открылась. Сам все время останавливаюсь на этой заправке, когда еду в Москву или Ярославль. Но останавливаюсь не потому, что мне здесь нравится, а потому что больше негде. Надеюсь, что у меня в ближайшем будущем появится выбор — остановиться здесь или через пару километров. И тогда я, может быть, здесь уже никогда не побываю. А вполне возможно, приму эту «Баранку» как первую для себя в числе лучших. А самое главное — такие красивые и приятные во всех отношениях придорожные кафе и для жителей Вологодской области станут нормой.