Государева дорога

[Блогово]

Проехали по известному маршруту. Тайник на геокешинге, если кто не в теме.



Только съезжали с асфальта не в деревне Лобское, как в классическом треке, а от Челмужей, через Сергиевское, и вышли на классический трек под Валдаем.

И на устье Руйги не ездили: как вышли на грейдер Беломорск — Нюхча, так на Беломорск и двинули. А там асфальт, трасса, выброска, москва, трубы, пробки...



А в остальном — да, проехали Государеву дорогу :)

За два дня от асфальта до асфальта. От Онежского до Белого моря.



В Белозёрске стоит такая же, но поддельная. А эта — настоящая, в деревне Ухтома. Рядом там:



gosudareva.03





Ещё в Белозёрске очень суровый паром через Шексну (кстати бесплатный, что для севера неожиданно).

И паромщики очень суровые.

Эти парни натягивают КамАЗом 6×6 паромный трос. Ну такой с руку толщиной, по которому паром ходит, чтобы его течением не снесло. КамАЗ 6×6 буксовал всеми своими 6×6. Гололёд, да, ему пофиг на 6×6:



gosudareva.00



Расписание парома через Белозёрск — Липин Бор, если кому надо, видно на фото.





Впадение Выпадение Шексны из Белого озера:



gosudareva.02





Асфальтовые пробеги, снегопады, гололёд, местные торопятся, ложатся в кюветы вверх колёсами.

И тут — раз! — ясное утро на нашей стояночке:



gosudareva.04



А вот с вечера всё было не так радужно.

Мы же нормальные джиперы: нашли стоянку глухо затемно, ближе к полночи и далеко от трассы. Выпили и пошли за дровами. Метров на сто от машины. Там лужок, ближе дров не было.

Я уже тогда посмеялся, мол, как глупо было бы сейчас заблудиться.

Когда нашли дрова, оказалось что дорогу к стоянке перегородил ручей. А ручей мы не переходили...

Вобщем паника, налобные фонарики не способствуют ночному ориентированию, в лагере никакой свет не горит и кричать некому, мобильники с навигациями в машине, луна вообще не там где ей положено быть, ручей вообще мозг вынес.



Короче. Уходя из лагеря, не забудьте включить свет на машине.





Онега под Челмужами. Обжитая, но всё равно красивая, доступна на любом транспорте:



gosudareva.05



Погода, как водится, шепчет. Мокрый снег, порывистый ветер. Всё как надо.



Дальше.

В Валдае все планируют заправляться. Но в Валдае заправки нет. И у частников тоже нет.

Ещё в Валдае пьяный водительУАЗа (тоже легенда, да) интересовался, чо не могли штоль летом приехать? Да, действительно, не поспоришь.

Однако тенденция такая, что жизнь там есть, посёлок большой. И КамАЗы тоже есть. С парочкой представителей мы выехали «за город», залились соляркой, после чего один из КамАЗов отчалил за водкой. А во второй я въехал на Патруле, и мы поехали своей дорогой. Ну так получилось, бывает. КамАЗу повезло, без повреждений.





Пруф-фото.

Никто не пишет, где находится этот памятный знак.

Открою тайну: у моста через реку Сума недалеко от впадения в Пулозеро. Вобщем, не сложно посмотреть где трек пересекает р.Сума.



gosudareva.06





Пруф-знак с обратной стороны заклеен атрибутами героических клубов, которые смогли не заблудится на лесных дорожках и добраться до туда:



gosudareva.07





Ну а теперь вторая по секретности тайна нашего похода (после подбитого КамАЗа, конечно).

Подбитый ПЕТУШОК!!!



gosudareva.08



:)



Петушков кстати очень много. В ночном свете фар они слепнут и не особо стремятся свалить. Двоих мне едва не удалось замесить колёсами на ужин — не хватило оборотистости, упёрся в отсечку. TD42 не для охоты :(





Боевое подразделение:



gosudareva.10





Настало время джипинга!!!



gosudareva.09





Но рубилова так и не было.

Лебёдки не размотали.

Тросы рывковые не достали.

Даже колёса ниже грейдерных 1.2 не опускали — всё проехалось без подсаживаний.



И это при том, что несмотря на снег, мороза не было, земля не промёрзла, болото оставалось болотом (вот на фото выше как раз дорога шла по болоту, прям торф с какими-то корнями), и воды в лесу/болоте было очень-очень много из-за таяния снега.

Основную неприятность составляли обширные лужи, на которых приходилось первой машине прорубать толстый лёд — неприятное занятие. И мосты, засыпанные снегом — не ясно в каком они состоянии. Приходилось лопатой выяснять:



gosudareva.11





С гнилыми мостами была надежда на годный офроуд: по интернет-отчётам один из них должен быть разрушен и надо его объезжать вброд. И послепруф-знака на повороте к егерской базе был указатель «Через 12км нет моста».

Но оказалось что с мостами всё в порядке, проезд без проблем:



gosudareva.12



Итого.

Мат.часть потерь не понесла.

До съезда с асфальта (а это 500км асфальтовых гонок, плюс ещё 500км тошноты по снежному гололёду с подключенным передком) на Патруле показан расход в 11.5л/сотню. Зачётно. Только Террано всё равно экономичней. Маленькие дизельки такие маленькие.



PS. Дальние асфальтовые перегоны по 1000км до точки съезда конкретно достали.