Конец электричкингу?

27.08.2012 [БлогоVO]

Приезжаю из Крыма и узнаю новость: в Вологодской области масштабно сокращают электрички.

Ну, сокращают и сокращают. Еще где-то на полпути между Киевом и Москвой в совершенно случайных «Аргументах и фактах» я прочитал, что Вологодская область угодила в список четырех регионов страны, где на дотации перевозчикам пригородных пассажирских компаний не выделено ни копейки. Подумал: «Да, как всегда, отличились», но не более. С нашим количеством электричек много не посокращаешь, решил я. Что можно у нас еще сокращать, если и так маршрутов — минимум? Мой друг из Перми вечно шутит по этому поводу: «Сколько у вас электричек между Вологдой и Вохтогой? » - «Одна. Вологда-Буй два раза в день» — «А есть Вологда-Вохтога?» — «Нет. И точно так же нет никаких Вологда-Грязовец, Вологда-Харовск и т.п.» -«Мдааа... А вот у нас в Перми...» Дальше перечислялось, как много у них в Перми ходит пригородных поездов.

Ну, в Перми и город больше, и райцентры не десятитысячные, отвечал всегда я, будучи уверенным, что то количество электричек, что сейчас отправляется с вологодского вокзала, оптимально. В конце концов, я сам постоянный клиент только «буйской» электрички, и заполненной ее не видел никогда: от Вохтоги до Буя, у меня такое чувство, вообще едем обычно только я и еще пара-тройка человек. При этом, конечно, путь этот еще немалый, и на этот провоз меня и тех людей, которым надо в Буй, тоже деньги нужны.

Тем не менее, «полувоздуховоз» Вологда-Буй пока остается. Что убирают?

Убирают весьма странные маршруты — самые популярные, насколько я знаю. Поезда на Вожегу и Череповец все-таки всегда были более кассовыми и более заполняемыми, нежели электрички буйского и даниловского направлений. И если на Череповец какая-то минималистическая доза поездов в день остается (два?), то на Вожегу убирают абсолютно ВСЕ рейсы. Пахнет какой-то странной провокацией, притом провокацией со стороны железнодорожников. Объявив о ликвидации самых популярных электричек, они явно ждут народного гнева. Чтобы правительство области хоть что-то им отстегнуло и они, так и быть, пустили какую-нибудь одну электричку в том направлении, которая, конечно, будет забита «в мясо» по пятницам и воскресеньям.

Самое интересное, что от Вологды до Вожеги прямой автобусный транспорт не ходит вообще. Что предлагается взамен вожегодцу, едущему в Вологду? Автобусное путешествие через Харовск (с пересадкой) либо путешествие в поезде дальнего следования в сидячем вагоне (коих два в сутки). Второй вариант стоит 300 рублей. Цена, несопоставимая с ценой на электричку.

В общем, весьма странно. Явно ведь, что железнодорожники сокращают самые прибыльные маршруты. А это все очень дурно пахнет. Глядишь, после того, как губернатор не откликнется и ничего не выделит (а почему нет? в области с деньгами-то беда) можно будет убрать не только эти маршруты, но и все остальные. И тогда я уже буду рассказывать другу из Перми: «Вологодская область — первый регион в России, где пригородные пассажироперевозки ликвидировали полностью».

Автор: Алексей Новосёлов
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика