О любви и долгах

[Блогово]

А вот давайте просто поговорим о хороших людях.



120224_bo2y14iedt



Это музыкальная школа № 4 в Вологде. Я туда поступил в 78 году в возрасте шести лет с песней «Что тебе снится, крейсер «Аврора». Почти пророчество.

Не сказать, чтоб я очень стремился играть на пианино, но этого хотела мама, она пела в хоре Вагонного депо. И бабушка тоже очень хотела, она была первой певицей двора, хоть и не знала ни одной ноты. Деду было все равно.

С учителями фантастически повезло.

Любовь Васильевна! Ах, Любовь Васильевна! Красивая, элегантная, всегда в модных украшениях. Ну, какие тогда были модными. Пианино обожала. Мне кажется, даже больше, чем украшения. Инструмент был ее главным мужчиной, хотя от отсутствия мужского внимания она никогда не страдала. Придешь на урок — а она играет любимого Шопена.

Я сначала хорошо учился, а потом стал халявить. И обманывал даже иногда: мол, не было времени учить. Она все понимала, но почему-то так и не перестала меня любить. Терпела и лень, и маленькое мое вранье. Ни разу ни в чем не упрекнула. И красивая очень.

Наталья Евгеньевна, сольфеджио и музлитература. До сих пор не могу понять, как в такой маленькой женщине помещается столько энергии. Это передвижная электростанция! О судьбе Моцарта рассказывала так, что дети плакали. Скажите, что можно объяснить девятилетним про «Хованщину» или «Страсти по Матфею», чтобы они после урока ставили пластинку еще раз? А Наталья Евгеньевна умеет. И всегда элегантна.

А Ираида Прокопьевна? Завуч и руководитель хора. Это единственная женщина в моей жизни, которую я боялся и обожал одновременно. Остальные — тоже. На отчетных концертах ( каждую весну, это святое. В музучилище все школы выступали) пели, конечно, и про партию. Типа, «За детство светлое спасибо, партия, тебеее». На репетициях Ираида Прокопьевна говорила аккомпаниатору: Так, сначала нормальную музыку поем, а потом эту ерунду. Офигенная! Министр культуры этого маленького дома.

А Сан Саныч, директор? Баянист! Он на баяне своем такое выделывал, что Терем-квартет, услышав, повесился бы в полном составе. Сан Саныч и городской оркестр баянистов создал.

Четыре года назад я ездил на юбилей школы. Все живы, все такие же. Вот, слева Любовь Васильевна, справа — Наталья Евгеньевна.



Выпускники и филармония (212)



Эти женщины меня сделали, они меня выстроили. Как сделали еще сотни своих учеников. Которых они не только помнят по именам (ВСЕХ !!!), но и знают, кто где живет, кем работает, кто на ком женился и сколько у кого детей.

Я не знаю, какая у них сейчас зарплата, хоть и догадываюсь. Мне кажется, они и сами не обращают на это внимания.

Делают свою работу, для которой родились. Обожают детей, что маленьких, новых, что выросших. Ни у кого ничего не просят.

Красивы, как и тогда, в 78 году.

Вот, б***ь, это настоящая Россия и есть. Вы слышите меня? Вот эти люди, которых никто не знает, которые не сидят в телевизоре и не мечтают там быть, и есть Россия! Самые талантливые и добрые люди в мире. Если б я не был противником пафоса, я бы сказал — святые.

Они — это лучшее, что у нас есть.

Их не будет — не будет ничего..