Памятник архитектуры - объект культурного наследия

[Блогово]

Из СПИСКА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВОЛОГДЫ;

раздел — АРХИТЕКТУРА

• Жилой дом (Дом Колесниковой главный), конец XIX в., ул. Кирова, 17. Дом Колесниковой, 1902 г., деревянный.

В базе домов на сайте — staraya-vologda.narod.ru gudea — Дом Ивана Ильича Канарейкина, впоследствии — Екатерины Николаевны Колесниковой, 1891.



Челюскинцев, 17





Перед нами памятник архитектуры — объект культурного наследия. Благоустройство (характерный запах) соответствует столетнему возрасту дома. Состояние и этого дома — результат осознанного последовательного уничтожения. Уникальные по своей архитектуре, гармоничные по масштабу красиво декорированные дома намеренно уничтожаются. Иначе невозможно назвать это явление.

То самое 1987 года томительное выжидание, когда старинная часть города придет в негодное состояние...



Кстати, о состоянии другого памятника пишет архитектор-реставратор anton_p_maltsev в Благовещенская,20, как раз есть возможность детально изучить состояние деревянного дома — памятника архитектуры — до реставрации.



Хороши наличники, рисунок балконной двери, балясины лестницы. Цветут цветы, гуляют кошки, но ...

На вспышку фотоаппарата вышли местные жительницы. На агрессивный вопрос:"Вы — любитель?" ответила:"Профессионал«, и видимо сбила с продолжения фразы... Поворчали и все.

Но понятно, что со времен Колесниковой немного делалось для поддержания дома, как и в случае с Благовещенской, 20.

В благоустроенном доме того же времени жители не столь агрессивны, и жаль, что этому дому и его жителям не так повезло.



Челюскинцев, 17



Челюскинцев, 17



Челюскинцев, 17



Челюскинцев, 17



Челюскинцев, 17



Челюскинцев, 17



Челюскинцев, 17



Челюскинцев, 17



Челюскинцев, 17



Челюскинцев, 17



Челюскинцев, 17



Челюскинцев, 17



Челюскинцев, 17



Челюскинцев, 17



Челюскинцев, 17



Кирова,17



Архитектурно-планировочное решение дома прекрасно увязано с сохранившейся планировочной системой городских кварталов конца XVIII века. Выполненный в стиле ампир, он отличается гармоничными пропорциями, тонкой проработкой деталей фасадов: полуциркульных завершений окон, пилястр и карниза, украшенных резьбой. Особенно интересны пилястры, редко расположенные на фасаде (между пилястры по два в полуциркульных обрамлениях) и украшенные резными накладками. ( Выдержки из «Рекомендаций по застройке охранных зон и регулирования застройка города Вологды», разработанных ЦНИИП градостроительства при Госстрое СССР в 1975 году. Руководитель темы — С.К. Регаме.)