Новое кино

[Блогово]

Международный фестиваль молодого европейского кино, проходящий в Вологде, в отличие от прошлого лета, обошёл меня стороной. Наверное, дело в том, что раньше было много бесплатных мероприятий, показов и разрекламированных встреч с режиссёрами - в публичных местах, а сейчас всё втихую - в основном, в малом зале кинотеатра "Салют", и все киносеансы платные.

Я спохватилась, наконец, кинулась хоть что-то из конкурсного увидеть - и попала на фильм "Суходол", экранизацию рассказа Ивана Бунина, снятую начинающей режиссёршей по имени Александра Стреляная. Этой вещи у Бунина я не читала, хотя атмосфера создана именно "бунинская", так и веет "Тёмными аллеями"... Красивые - и страшные одновременно лица, святые - и дикие в варварстве, изначальном язычестве нравы, слуг ли, господ, бродяжек всех мастей.

После сеанса была встреча с одной из актрис, сыгравшей эпизодическую роль - Розой Хайруллиной. "Старая девочка" с красивым и суховатым восточным лицом. Играла она бродяжку, юродивую, кликушу - но умную, даже мудрую. Удивительная актриса, она снялась в фильме "Орда", за который успела премию получить, хотя фильм ещё не вышел на экраны. Она - театральная актриса, тоже "бродяжка", но поневоле - режиссёры "рвут" её, приглашая на роли. Вот, и в "Табакерке" у Табакова задействована, но в основном в театрах провинциальных. Мечтает работать постоянно в Архангельском театре, мол, труппа талантливая, а внешний мир там так тих и неспешен, о чём только мечтать!..

Пришла из кино и нашла рассказ "Суходол" в Интернете. Сюжет фильма во многом переписан, в нём больше действа, чем в рассказе. Это и понятно - нужен видеоряд, развитие, а не только ощущение места и времени... Моё несогласие вызывает эпизод, в котором героиня (Наташка) бросается с крутизны, чтобы избавиться от греховного плода. В литературном источнике этого нет - там всё самопроизвольно, от испуга... Наташка слишком покорна судьбе, поэтому и самовольство такое выглядит на экране неестественным!.. Хотя в фильме она, действительно, более самостоятельная, "современная", не жертва обстоятельств, скорее, провокатор этих обстоятельств.