Ты – предприниматель

[Блогово]

Уважаемые руководители!

В целях стимулирования активности молодежи в сфере предпринимательства на территории муниципального района и в соответствии с Постановлением Администрации района от________ №______предлагаем к реализации в ваших образовательных учреждениях мероприятия по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в рамках реализации федеральной программы «Ты — предприниматель» (приложение № 2 к Постановлению).

Ведущий специалист



Не прошло и полвека, а школам уже советуют приступить к формированию, в рамках федеральной программы (еще одной), нового типа деятельности на территории района — предпринимательской.





Как-то это неожиданно выскочило, из-за угла, и совсем непонятно кого раньше готовили. То ли строителей коммунизма, то ли разрушителей империализма. Во всяком случае, дело хорошее. Давно следует объяснить молодежи, что после окончания учебного заведения их ничего хорошего не ждет. И о своей дальнейшей жизни надо позаботиться самостоятельно.



Например: наладить внешнеполитические и экономические связи за рубежом, рассчитать потребность и наличие материально-технических ресурсов района, определить перечень и наличие кадрового и профессионального капитала и т.д. и т.п.



Такое ощущение, что сегодня школа является единственным институтом государства, которая как-то еще выполняет его различные постановления. И на нее решили свалить мило загнувшуюся программу по развития предпринимательства. Я не очень внимательно слежу за данным развитием. Поскольку все разговоры о курортах в банях, развитии туризма и заводов по переработке ягод изрядно надоели. И в экономическом плане ничего серьезного не представляют. Развитие экономики зависит не от наличия большого числа предпринимателей, а в большей степени от наличия средств у этих людей. Трудно представить вчерашнего школьника сэкономившего на обедах, сегодня успешно разворачивающего строительство современного льнокомбината и заказавшего проект возведения пятизвездочного туристического отеля на берегу кристальной чистоты реки Вологды.



И даже наличие средств не дает достаточной уверенности в том, что эти средства нужны государству. В противном случаи они бы не выводились в иностранные банки. Более того и уже имеющиеся инициативы, как пишут предприниматели, не встречают поддержки у областных чиновников. Те просто не хотят делиться рынком, использующим немногочисленные природные и производственные ресурсы области. Прежде чем выпустить на волю голодных бизнесменов, государству следовало бы озаботиться степенью экономических свобод. Иначе придется снова устраивать борьбу за перераспределение имеющегося рынка.



С какой целью будут выращивать предпринимателей в школах, кто будет нести ответственность за их дальнейшее устройство, чем они будут заниматься, какие виды деятельности будут развиваться в районе, пока остается тайной. Собьют с панталыки, как говорят у нас в деревне, молодых людей. Прервут дальнейшее обучение в погоне за синей птицей. Пополнят многочисленное стадо неустроенных молодых индивидуальных предпринимателей, которые на самом деле занимаются спекуляцией, перепродавая китайские маячки и утюги. А потом бросят без дела.



Не спекулянты нам нужны на рынке, а производители. Для этого надо обозначить, для начала, хотя бы, товары для замещения, которые могут производиться у нас. Или созданный оргкомитет, в котором нет не одной звучащей предпринимательской фамилии, думает, что новобизнес зарегистрируется в районе, а водочный бизнес будет открывать в Осетии, кирпичные заводы в Дагестане, строительные фирмы в Подмосковье. Ну, это вряд ли, не пустят.



Вся эта затея опять будет крутиться вокруг плетения лаптей с корзинами, вышиванием сарафанов и сбором металлолома. Пора бы понять, что рынок дело серьезное и с нахрапа не берется. На неухоженной земле, урожай не вырастет. Есть же в области специалисты по экономике на службе. Вот и пускай определят, что мы можем, в каких областях следует развиваться. Дать каждой школе по 10 000 гектаров земли, лесов и водной глади в полное безвозмездное использование. Пускай детки тренируются. Пилят лес и продают в Китай. Накапливают первоначальный капитал и используют его на своей территории. Строят дома, фабрики и заводы.


Спускают корабли на воду и углубляют реки. Покупают яхты и плывут в далекую Англию повидать королеву.