Автобусное. Открыто голосование по маршрутам

[Блогово]

За последние 2 недели произошло очень много событий в автобусном мире. Но как всегда до граждан ничего толком не доводят.

В порядке важности.

1. Инициативные граждане выдвинули идею отмены 18 маршрута. По этому поводу поступило предложение сделать заезд к 1й поликлинике маршрутов 15 и 45. Идея понятна, непонятна реализация голосования.
Оно идет в двух местах

a. здесь

b. На сайте ЖКХ г. Вологды. Где нам предлагают ответить ещё на два вопроса: пустить ли маршруты №20, №40 через Тепличный, отменить ли 18 вообще без изменений.

Все происходящее немного не укладывается в голове. Во-первых где реальное голосование? Сразу на двух сайтах? Тогда показывайте общие значения. Во-вторых. Как можно в голосовании без защиты от накруток задавать такие важные вопросы.

И, наконец, в-третьих. У департамента транспорта наступило половое бессилие? Почему вопросы планирования маршрутов, которые уже были испорчены сторонними экспертами стали выносится на всеобщее обсуждение. Автобус это транспортное средство, которое должно следовать по тому маршруту, который нужен, а не по тому, который нравится отдельным гражданам.
Граждане не в состоянии оценить полностью новый маршрут. У них нет данных о том сколько и где людей востребовано.

Допустим зададут вопрос " а давайте уберем все остановки для маршрута №45 от ПЗ до Конева". Ес-но те, кто ездят с Конева на ПЗ и обратно проголосуют двумя руками - ибо время в пути сократится. Планирование маршрутов - задача не такая простая. Или допусти сейчас владельцы 18 маршрута во всю голосуют за его сохранение. Где тут логика?

2. В Вологде активировали 33 маршрут

У этого маршрута богатая история изменений. Точнее история потуг его ввести.

Начало маршрута было положено частными перевозчиками, которые пустили маршрут № 84. Маршрут устоялся, ходил, никому не мешал. Было одно но. Он ходил до дач в Дорожном, а надо было до Авиатора.

В 2011 году, после введения новой схемы движения, маршрут похоронили. Тогда в блоге главы города, вопрос подняли вновь. Дело в том, что от дач оказались отрезаны сразу 5 районов: ПЗ, Ленинрадская, Тепличный, Бывалово и ул. Мира.Плюс к этому потерялась связь с ПЗ (запомните этот момент)

Глава города отреагировал правильно и быстро (вообще за это Евгению Борисовичу отдельный респект, что не стал тянуть резину) и дал распоряжение МУПАТП1 ввести социальный маршрут до дач.

Что требовалось от ПАТП1: ввести дачные рейсы с утра, ввести дачные рейса во второй половине дня. Соблюдать график движения. Формула успеха проста? Безусловно. Достаточно 1 автобуса, причем он будет наполняться.

Что сделало ПАТП1: маршрут ввели, но график движения не согласовали с маршрутом №36, из-за чего они стали пересекаться на конечной. А затем его отдали предпринимателю Кушнереву, который превратил этот рейс в летучее ара-такси. Плюс адин. Когда пазик на скорости 60-70 км/ч, весь скрипя подлетает на лежачем полицейском, адреналин просто зашкаливает. Дальше в сказке неожиданностей не было. Машины перестали ходить по расписанию, а затем все загнулось.

И вот в феврале на улицах опять Олимпы с маршрутом №33.
Почему этот маршрут ввели точно сказать может только администрация города, косвенно однако известно. Жители Тепличного и Лениградской вынесли мозг всем. Они не могут без пересадок попасть на ПЗ и к Бригантине. Соотв. поскольку гнев народный нарастал, он стал доставаться действующим маршрутам, т.к. людям ведь без разницы кого ругать.

3. В Вологде выпустили новую модель автобуса - Олимпик.

(фото с сайта администрации города)

Каким будет автобус на самом деле узнаем в июне. Что бросилось в глаза

1. Ввели небольшой воздухоотражатель над форточками.

2. Расширили центральный накопитель

3. Сократили ступеньки.

Все это неоднократно просили у Главы города и почти все получилось кроме п.1 Олимпы и Олимпики очень жаркие автобусы. Зимой в них тепло, а вот летом жарко, т.к. были допущены серьезные ошибки в вентиляции. Почему так заклинило разработчиков на этих форточках - остается загадкой.

Да ладно мы, простые горожане просили пересмотреть этот вопрос. В 2010 году предприятие Транс-Альфа попросило на российском транспортном форуме высказать пожелания по Олимпам. Так вот там сразу же многие люди сказали - что подобные форточки не для России. Глава города пожелания так же передал, но вот что то никак не получается у них доделать этот важный момент. Хотя в троллейбусах Транс-Альфа этот вопрос решен.
Тем более странно это выглядит на фоне нулевых продаж Олимпов в другие города.

Однако кое-что стоит заметить. Критическая ошибка Олимпов заключается в том, что помимо экономии господином Калединым денег на работниках и прочих финансовых операциях, это были первые низкопольники в Вологде. Соотв. они и вызвали такой страшный негатив. Конечно качество исполнение хромает, но самое поганое - это ступеньки. Администрации города надо было закупить сначала Лиазы и показать , что там то же самое. Второе - это качество изготовление салона - трещины в металле, швы, экономия на материалах.

Однако последние модели уже значительно доработаны, к примеру серьезно расширили накопитель! Но слава продолжает гулять. Так вот уважаемые разработчики. Если на форуме, где собираются транспортники России, вас просят заменить форточки, это надо делать! Пока ещё не поздно, хотя бы у миди Олимпов.

К сожалению или к радости, Транс-альфа это единственная карточка Вологды которая ездит по улицам Москвы и Петербурга. Но пока только троллейбусы.

Ах да, губернатору автобусы понравились. Значит будут.

4. На форуме автомобилистов попытались рассчитать стоимость проезда в Вологде.

Выходит забавная картинка.