Крик души: СТИХИ И КЛАДОВЩИЦА

[Блогово]

По просьбе Татьяны Сопиной. СТИХИ И КЛАДОВЩИЦА.

Когда в ноябре прошлого года вышла книга Михаила Сопина «Спелый дождь»,
от любителей поэзии МН было высказано пожелание, чтобы она была в продаже.

Как владелец авторского права, я решила: пусть будут в первую очередь в Доме-музее
Н.М. Рубцова. По правилам, приёмку продукции осуществляет головная организация –
администрация Вологодского музея-заповедника, а Дом-музей Рубцова – его филиал.

Туда, в Кремлёвский дворик, я и отнесла 3 ноября десять штук. Обратилась к директору
музея-заповедника А.В. Суворову. Он сказал, что вообще сейчас стихи сейчас покупают
плохо, но этот автор востребован…

-Может, десять – много?

-Да нет, нормально. Раскидаем по филиалам.


Таких филиалов – десять. Торговая наценка – 50 процентов. Многовато… но не мне
спорить, хозяин-барин. В бухгалтерии был заключён договор сроком на год.

Прошли все мероприятия, связанные с юбилеем Сопина: презентации книги в
Областной юношеской библиотеке, в Доме Шаламова, реклама в газетах и по радио, вечер
в филармонии. Состоялся поэтический фестиваль «М-8».
Иногда меня спрашивали – а где же взять книгу «Спелый дождь»? Кому-то я дарила,
других отсылала в дом Дом-музей Рубцова. Частенько там бывая, видела, что в продаже её
нет, и считала, что всё уже купили.

Через два с половиной месяца набралась духу и позвонила в бухгалтерию.

-Не продано ни одного экземпляра, - сказали там.

-Где же книга?

-Не знаю. Моё дело было оформить.

-А кто распределяет?

-Кладовщица, к ней и обращайтесь.


Очень долго выясняли, куда это всё делось. Просили перезвонить. Наконец,
обнаружилось, что одна штука выставлена в кассе музея-заповедника, остальные - в подвале.

-А Дом Рубцова?

-От стихов все отказались.


Я всё-таки позвонила в Дом Рубцова и от зам. директора Елены Романовой
услышала:

- Это ложь. О том, что для нас была предназначена книга «Спелый дождь»,
слышу впервые. Завтра же заберу.

…Знаю мнение известной московской издательницы Э.Б. Ракитской, что судьба
книги очень часто зависит не от таланта и востребованности автора, не от издателя, а от
продавца.

Автор – существо по большей части нежное, стеснительное. Он тратит свои
деньги, но рыночных способностей у него нет. Однако ему хочется хоть сколько-то
восполнить затраты. А дальше его творение попадает в организацию, где главный эксперт
по части поэзии – кладовщица.

Будем считать, что этот эпизод в нашей постсоветской действительности нетипичен.

Татьяна Сопина.