Вологда. Год 2011. Итоги. 4 километра счастья

[Блогово]

Возвращаемся к позитиву. Сегодня мы вспомним о новой дороге, которая появилась в нашем городе. Это пешеходная дорога протяженностью около 4 километров соединяющая Пошехонское шоссе и Ленинградскую улицу.

На самом деле это очень важный путепровод. Причин тому несколько:


1. Всего две улицы соединяют эти участки Ярославская и Петина. Ярославская в части пешеходной дороги разрушена и длиннее.

2. По середине находится визитная карточка города – паспортный стол. Там же – общественная приемная главы города.

3. Две школы (начальная школа №16 и старшая школа №16) – школа пользуется очень большой популярностью в городе, поэтому там учатся дети со многих районов.

4. Страховая компания.

5. База по продаже рассады (каждую весну горожане приезжают в Тепличный).

6. Нет хорошего автобусного сообщения между Ленинградской (80-100) и Пошехонским шоссе. Много людей ходят на остановку именно к молкомбинату и наоборот.

Таким образом мы имеем очень важный социальный участок. То , что происходило с ним в последнее время, можно назвать только издевательством над людьми.

Самая нагруженная часть тянется от Пошехонки до 16 школы. И вот этот участок был полностью практически разрушен за последние годы. Последние хорошие ремонты проходили во времена СССР, затем при прежней администрации города, были проведены косметические работы . Правда проведены так ужасно, что асфальт сошел за 3-4 недели. На участке Пошехонское шоссе - Тепличный 1 раньше была широкая асфальтовая дорога которая пришла в негодность.

Тогда один народный избранник решил выполнить свое обещание и сделать новую дорогу. Поэтому на разрушенный асфальт положили узкие плиты, ходить по которым людям было просто тяжело и узко.

В 2010 году ситуация стала доходить до критического состояния. В частности дорога у общественной приемной окончательно разрушилась. Люди были вынуждены ходить по колено в грязи. Водители разрушили дорогу у Тепличного 2-3, из-за чего там зимой стали образовываться жуткие торосы. Зимой 2009-2010 года там разбилось много людей. Дорогу у автобазы регулярно подтапливало так, что народ шел по проезжей части, где его обливали машины. Зимой узкие плиты не убирались и там образовался каток. Было время, что я поднимал – трех четырех старушек пока проходил этот участок.

Год назад мы обратились с просьбой к главе города взяться за этот участок. Мы (в смысле я и жители). Сначала на нашу просьбу отреагировали введя пешеходную зону (это есть в блоге главы города), а в июле месяце все кто ходит по этой дороге были просто шокированы тем, что появились экскаваторы и снимали асфальт.

У людей появилась надежда. Вот карта участка. Все думали что сменят асфальт у домов 1-4 о которых просили.

На карте это фиолетовая линия. Но никто не думал, что строительство перейдет в такой глобальный проект. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Под катом множество фото (и соответственно трафика).
Итак, сначала посмотрим как ходили люди всего ещё год назад.


Часть 1. Как это было


Дорога начиналась от Пошехонского шоссе.Год назад там сделали небольшую асфальтовую дорогу к светофору. Зимой эта дорожка терялась под снегом и не убиралась.

Затем дорога идет между автобазой и магазинами. Во время дождя эту дорогу затопляло.

Видно, что по дороге могут спокойно идти только два человека. На том участке где идут люди лежит деревянный поддон. Из-за неправильной планировки часть дороги уходила под воду во время дождя.

А вот и знаменитые плиты. На этом участке дорога становится ещё уже. Подмостки у автосервиса "Подкова" через лужу. В часы "пик" данный участок просто был шоковым.

Тепличный 1 - дорога разрушена, асфальту много лет.

Тепличный 2-3 Пешеходная зона полностью разрушена автомобилистами. Асфальта нет совсем. Осенью и весной - грязь и лужи, зимой торосы.

Тепличный 4. Зимой

Тепличный 4. Вид с общественной приемной и паспортного стола.

Тепличный 22 так же разбитый асфальт, далее дорога идет на мост через р. Золотуху

И заканчивается у полностью разрушенной улицы Возрождения.

Что бы добраться до Ленинградской люди шли по обочине дороги, которая зимой превращалась в американские горки.

А летом пройти и не запачкавшись было просто не возможно. На этом участке дорога заканчивается вообще.

Представьте настроение людей которые каждый день преодолевали такие испытания. Годами!


Часть 2. Строительство


Прежде чем описывать сам процесс, хочется сказать что сначала никто не верил, что это не будет очередной "ремонт". И только когда масштабы стали расти, начали вскрывать асфальт, стало понятно взялись серьезно.

Сняли плиты, полностью убрали все препятствия.

Положили бордюры, насыпали песка, сверху положили крупный гравий.

Сверху крупный гравий засыпали мелким гравием. Затем снова песок, который выравнивали вручную и трамбовали.

На ровный песок положили плитку, сверху засыпали песком, а по бокам дороги положили плодородный грунт. Все это делали очень быстро, что бы быстрее ввести дорогу в эксплуатацию.


Часть 3. Новая дорога.


Те горожане, которые к этому времени только приехали из отпусков, были не мало удивлены тем, что увидели.

Думаю комментарии тут не нужны.


Часть 4. Ложка дегтя


У нас в России две беды. Дорогу сделали, а вот про вторую беду забыли. Не очень умные люди из зеленстроя умудрились все таки и тут нагадить.

Прямо в середине дороги между 1 и 2 домом строители не правильно сделали наклон асфальта и затопили проход.

У школы забыли сделать спуск для детей.

Школьный выезд так же забыли поднять.

Глава города три раза давал указания исправить недостатки, но работники лишь делали вид и ничего не исправили. Надеюсь весной этот вопрос снова поднимут.


Итоги: в результате строительства мы получили отличную, современную дорогу. Теперь каждое утро горожане ходят по чистой, ровной , широкой магистрали.

Мне нечего добавить к сказанному выше. Это один из самых сильных проектов города, который довели до ума и сделали. Конечно даже сейчас, когда дорога построена, находятся недовольные, которые ходят и ругаются, что могли бы не подсыпать землей, проложить иначе и вообще все плохо. Мне жаль этих людей. Надо ценить то, что делается для нас. Если мы не будем этого делать, то и работать смысла нет. Администрации г. Вологда и лично главе города Евгению Борисовичу Шулепову большое человеческое спасибо за то, что услышали, нашли денег и сделали. Сделали полностью, хотя об этом даже не просили.