Среда. Репетировали апокалипсис. "Верю", - стенал режиссёр, - "верю!"

[Блогово]

До нас добрался ураганчик, который вчера гулял по Питеру. Вологда вообще - родина торнадо. Крайние лет пять меня преследуют такие подозрения.

Как у нас заведено при ураганах (ну, ладно, шквалистые порывы ветра, бог с вами), окраины быстренько расстались с электричеством в целом и уличным освещением и светофорами в частности. А всё пространство быстренько заполнилось машинками и дружненько встало в пробки.

Работаю я за двумя переездами, и понятие "пробка" для меня - час-полтора утром и столько же вечером. Сегодня я поняла, что ни черта не знаю о пробках. Автобус миновал злополучные переезды и намертво встал между "Пролетарской" и "Ленинградской". Через сорок минут пассажиры заволновались. И тут выяснилось страшное: водителю по инструкции строго запрещено открывать двери вне остановок. Что логично. У целях безопасности.

А вот дальше начался социальный триллер. Какой там "Лифт"... Водитель сказал, что, хотя он нас понимает, двери он откроет только с разрешения диспетчера. Из вывешенных на всеобщее обозрение трёх номеров один был выключен, два других не отвечали. Что логично - одни стоим, что ли?.. И диспетчерам на всех реагировать? Сдурели вы, не иначе... Логично?

Народ начал заметно нервничать. Кто-то опаздывал на работу, кто-то - домой с работы, кто на репетицию, кто на консультацию...

Особо рьяные начали угрожать водителю и пытаться ломать двери (вы бы их вооружали тогда не только инструкциями, что ли?).

Таки дозвонились диспетчеру. Диспетчер сказал: держать и не пущать. Не положено.

Население автобуса разделилось на две половины и со вкусом поругалось, одна горой стояла за "вашу же безопасность", вторая страстно стремилась "выйти отсюда нах*й" (я, кстати, думала, подерутся или нападут на водителя; мужик, у тебя крепкие нервы, доложу я тебе, с одной стороны угроза увольнения, с другой - толпа разъярённых пассажиров, уверенных в своей правоте).

В конце концов, мы проехали злосчастный квартал пробки (впереди было ещё несколько кварталов, но я выпала из автобуса на ближайшей; бедолага-водитель остался ползти по пробке дальше). Заняло у нас это счастье (промежуток между двумя остановками) почти полтора часа (час двадцать, объективности ради). Да, плюс переезды, которые никто не отменял. Расходящиеся пассажиры негромко матерились: "Все открывают двери, а этот какой-то слишком правильный попался".

По пути домой думала о миллионах исков, которые, слава богу, никогда не вкатят ПАТП мои сограждане. Интересно, а эпилептический припадок, пожар или поломка автобуса - это уважительные причины для выхода из этой мышеловки? Или горишь вне остановки - жди подмоги?

Но пасаран, товарищи. "Я зла не помню, я опять его возьму" (с)