Быть Юлей Марковной

[Блогово]

Гордость - это очень важное слово. На Прайде один парень говорил об этом едва сдерживая слезы. Он говорил о том, что если можно снять с себя неудобную одежду, то неудобное тело снять с себя невозможно. 

Вдруг, кто не знает, то гей-прайд - это акция в поддержку толерантного отношения к ЛГБТ сообществу, защиты прав человека и гражданского равноправия для всех людей вне зависимости от сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Я шла на Прайд и мне было боязно. Два кордона полиции, чтобы агрессивные молодые люди не прошли на мероприятие, группа неистово молящихся при входе, множество любопытствующих с поджатыми губами. Но я шла туда именно поэтому! 

Я шла туда потому, что это ненормально, когда одна группа людей опасается за свою жизнь, здоровье, стесняется быть собой только потому, что они не такие как другие. 
Я шла туда потому, что для меня это все не только про ЛГБТ. 

Я шла туда почувствовать себя евреем в гетто, больным вич в троллейбусе, где все внезапно об этом узнали, ребенком в медицинской маске в детской песочнице среди дремучих мамаш, сирийским беженцем в европейском аэропорту, девушкой в короткой юбке в толпе радикальных ортодоксов, чернокожим в Алабаме, христианином среди боевиков ИГИЛ, феминисткой в мужской компании, протестующим в Екатеринбурге, русским в Польше. 

Я понимаю тех, кто не пошел… Кто не ходит, не говорит, не пишет. Чувство самосохранения - это нормально. Такая ситуация в обществе, обстановка в стране, настроение в массах…. Папа мой еще в советские времена шептал: «Никому не говори, что ты еврейка. Не надо, будут проблемы». Так что во мне это все тоже очень глубоко..

Но это же ненормально! И дай Бог нам всем мужества и отваги. Потому что «никогда больше» - это не только про войну и немцев. 

Молчать, не писать, не ходить, не быть собой - это вот тоже все об этом вот! 

А вот уж хрен вам! Пришло время быть Юлией Марковной!