Почему учителя пишут доносы на учеников?

[Блогово]

Каждый день интернет приносит нам  скандальные новости из российских школ. Вот замдиректора оренбургского лицея объясняет старшеклассникам, пропустившим какое-то военно-патриотическое мероприятие, и назвавшим его «абсурдом», что были времена, когда  юношей, не способных защищать отечество, кастрировали.  И, войдя в раж,  предложил несогласным «не позорить звание юноши» и сменить пол.  Увы, у нас достаточно людей, в том  числе и педагогов, уверенных, что пацифист и педераст – это одно и то же.

А вот учителя гатчинского лицея пишут донос в прокуратуру на учеников  7-го (!)  класса, требуя привлечь их к уголовной ответственности по статье «Оскорбление». К счастью детишек, статью «Оскорбление» исключили из Уголовного кодекса еще  шесть лет назад. Написать же «заяву» по статье 282 – за экстремизм -- педагоги не догадались.  Дело в том,  что в своем закрытом чате школьники создавали мемы на учителей и одноклассников. Вполне возможно, что это было обидно, но чтобы сразу просить привлечь детей к уголовной ответственности? Это какая-то педагогическая импотенция, иначе и не скажешь. Прокуратура  заявление не приняла, но участковый в семьи семиклассников  зачем-то наведался. Похоже, в Гатчине участковым откровенно  заняться нечем.

Или  история  на Дальнем Востоке, где  учитель заявила, что ходить со значком «Навальный-2018» - все равно, что пропагандировать гитлеровские концлагеря. Постоянно идут разговоры, что надо запретить школьникам пользоваться телефоном во время занятий, мол, отвлекают. 

Я же лично предполагаю, что главный мотив желания запретить  гаджеты в том, что школьники записывают на свои телефоны эпические речи педагогов и запускают в сеть. Интернет же явление такое: вчера во Владивостоке учитель сморозил глупость,  сегодня над ним потешается вся страна.

Но почему так много этих глупостей?  У меня есть ответ. Он,  правда, не основан на статистике, только на личных впечатлениях.  Ответ такой:  возрастной разрыв между  педагогами и школьниками растет.  

В учебных заведениях  очень мало (практически нет) педагогов, чей возраст был хотя бы сравним с возрастом родителей учеников.  Только с бабушками можно сравнивать наших педагогов – со старенькими бестолковыми бабушками  ничего не понимающими в современных реалиях.  

И тому, что педагогический состав стареет, тоже есть, на мой взгляд, объяснение. Нам постоянно говорят о росте зарплат учителей. Но кто получает много?  Тот, у кого стаж, квалификация,  много часов. У молодых, пришедших в школы, нет стажа, нет (пока), квалификации, получают они  мизерные деньги и в школах не задерживаются. То есть, в  большинстве своем детей XXI века обучают люди, повзрослевшие еще в эпоху развитого социализма. Ладно, на качество обучения математики или биологии, это, возможно,  не влияет. Но когда  начинаются мировоззренческие споры, а перечисленные случаи  есть именно конфликты мировоззрений,  то получается, извините, глупость и чушь несусветная. И главное – изменить взгляды молодых людей динозавры от педагогики не могут, а травмировать психику – могут вполне.