Вологда, 37-й маршрут. Наказание без преступления

[Блогово]

Год 1979, Вологодский Леспромхоз, собрание трудового коллектива, куда загнали и нас - столяров, токарей, выжигальщиц, лакировщиц и резчиков по дереву сувенирного цеха.

Один из вопросов – наказание мелкого инженера, который по мелкому же  как то накосячил, выкушав водки больше, чем было принято тогда пить на рабочем месте в рабочее время.

Резолюция, заготовленная руководятелами - 

В качестве наказания инженера Имярек  перевести на месяц в рабочие. 

Тут же возмущенно поднялся я - Какого хрена? 

(Язык у меня уже тогда, сорок лет назад, был острый, заточенный преимущественно на начальников).

- Какого хрена? Что это за наказание? А мы, рабочие сувенирного цеха  и бондарного, за что тогда наказаны?  - и тут же подпустил марксизьму - Ничего у вас наказание – из прослойки в гегемоны!

Наказание, тем не менее, утвердили. 

* * * 

Спустя почти сорок лет, в конце октября 2018 года в автобусе 37-го маршрута слушаю разговор между кондуктором и контролером.

-Чего это так опаздываете?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

-Да водитель новый, его сюда в наказание с 48-го маршрута перекинули.

Абзац, то есть полный песец!

Чем уж так провинился водила, как именно он накосорезил – нам какая разница?

А вот чем провинились мы, жители Молочного и Майского?

Что уж такого ужасного совершили мы, в возмездие чего на нас наслали ужазные ПАЗики,  с противоинвалидными ступенями? 

За что нас наказали ленивыми и бездельными водятелами, 

 которым в лом подвести порог низкопольного автобуса к панели автобусной остановки на расстояние, не более 20  сантиметров,  как и положено?Вот так, как подает автобус водитель Харитонов на 37-м маршруте.

Но это – редкость среди водителей. 

Хрен ли толку в низкопольном автобусе, если нужно или штаны рвать в попытке перешагнуть на метровое расстояние между остановочной платформой и порогом автобуса, или спускаться и шлепать по мостовой?

А уж как попасть в автобус с детской коляской или инвалиду на своей коляске?

Какая самка собаки сняла аппарель? 

И – как попасть с коляской в переполненный автобус, в который и здоровому мужику не втиснуться?  

Остановка в Майском. Сидение лавки – тоже часть наказания, как в карцере. 

Для рукожопых строителей этой остановки сообщаю, что НОРМАЛЬНАЯ высота сидения для людей - 42 см. А задрать на 70 сантиметров – это свинство.

Это - традиция Гулага.

Цитирую: «Оштрафованных сажают на высокие скамьи так, что ноги их не достают пола. 

Соловецкие лагерь и тюрьма

Розанов М.М. «Секирка».

«Опять-таки в виде варианта можно сажать заключенного на высокий стул, вроде лабораторного, так, чтобы ноги его не доставали до пола. Они хорошо тогда затекают». ( Солженицин А.И., «Архипелаг Гулаг»)

За что бабушку наказали?

За что наказали пассажиров  двух «молочненских» маршрутов, 37 и 37-Э, отданных на откуп частникам под кокетливым псевдонимом «Некоммерческое партнерство»?

Некоммерческое партнерство «Перевозчики пассажиров г. Вологда» (НП «ППВ») зарегистрировано 26.10.2006 года. Особенно умиляет название - НЕКОММЕРЧЕСКОЕ партнерство. Ну, типа, это благотворительная организация, которая возит вологжан исключительно за конфетные фантики, себе в убыток. 

У меня же другое мнение – это созданная коррумпированными чиновниками АДа города структура, предназначенная для выкачивания денег из карманов вологжан. 

Изначально мне была непонятна суета вокруг 37 автобуса, и маниакальное стремление отменить маршрут 37-Э.

Но там, где мне виделась глупость, таилась дальновидная хитрость. 

Вологжане, в том числе и я, возмущались, видя переполненные автобусы, и не видели очевидного - автобусы переполнялись деньгами! 

При одном и том же расходе горючего переполненные автобусы денег привозят – больше!

С удивлением узнал, что кондукторы и водители  получают процент от выручки. 

То есть - нет цели перевозить  пассажиров в срок и с минимальным комфортом, а есть - набить побольше килек в жестяную банку под номером 37, и выдавить из них деньги

Напоминаю  - в НОРМАЛЬНЫХ странах, где общественный транспорт не выполняет функции скотовозки, а предназначен для перевозки пассажиров, считается, что общественный транспорт теряет привлекательность при наполнении автобуса более 1,5 человека на 1 кв. м., а больше 3 человек на квадрат – там вообще не бывает! В мегаполисах США пассажиры не должны стоять во время движения. Автобус считается заполнен, если заняты все сидячие места. 

На фото - 

так выглядел ПАЗик 37-го маршрута вместимостью 58 стоячих и сидячих мест,  когда в него набилось больше 120 несчастных пассажиров - на кожухе мотора сидит пассажир, на сиденье кондуктора – трое, а кондуктор в это время шустрит, перепрыгивая на остановках из передней двери в заднюю и обратно. По салону пройти – не вариант, когда набито в салон две МАКСИМАЛЬНЫХ нормы пассажиров.  Поэтому она втискивалась на заднюю площадку, вырывала плату за проезд, перебегала на переднюю...

120 пассажиров по 25 рублей, то есть 3000 рублей за один рейс? Больше! Ибо по дороге от вокзала до Молочного овцы...

То есть пассажиры! Выходят и заходят, безропотно платя денежку за перевозку в скотских условиях.

Это в малипусеньком ПАЗике, а автобус побольше и денег привозит больше!

Вытекающие из этого вопросы –

1. Какую долю выкачанных из нас денег засылают «некоммерческие партнеры» своим партнерам в Ад Города?

2.Какого хрена мы это терпим?

Ладно, не выходим на улицу с протестом – страшно поди-ка, получить резиновым демократизатором по загривку.

Но написать губернатору – за это еще не бьют дубинками?