Какая набережная нужна Вологде?

02.11.2018 [БлогоVO]

Что вообще происходит с набережной?

Этим летом разрыли и стали заливать бетоном огромный участок набережной от конца улицы Гоголя до Октябрьского моста и строители двинулись бы дальше, если бы река не разлилась. В тендерной документации написано всего лишь берегоукрепление. На самом деле нет! В действительности это комплексная реконструкция и затрагивает не только берег, но и прилегающую территорию. Это влияет на весь облик исторического ядра Вологды.

 

Власти города кого-нибудь спросили когда стали заливать всё бетоном?

Проекту реконструкции не давалась экспертная оценка на предмет нарушения исторической целостности города и не было настоящих общественных обсуждений проекта.

 Наверное решили протащить жирный подряд до утверждения единых зон охраны природного ландшафта?

Вполне возможно. Детальная разработка “единых зон охраняемого природного ландшафта”, с фокусом на сохранение “историко-культурных ландшафтов набережных” была недавно представлена в “Проекте зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Вологды” Историко-культурная экспертиза была разработана группой специалистов в сфере архитектуры и реставрации и на данный момент находится в процессе согласования в Комитете культурного наследия Вологодской области. Реализуемый план благоустройства набережной города Вологды идёт вразрез с новыми нормами сохранения особенностей сложившейся городской среды представленных в экспертизе.

Берега реки Вологда без бетонирования. Этот естественный ландшафт сохранялся столетиями.

 Но говорят, что будет всем хорошо…

Подрядной организации, которой переведут наши с вами деньги (проект финансируется из бюджета) скорее всего да. Но вологжане и туристы вместо качественного общественного пространства получат наклонную бетонную плиту на всей протяженности набережной и к воде уже никому не подойти.

Проектом также не решается проблема продольной связности пешеходного и велосипедного потоков и сохраняется автомобильное движение вдоль набережной.

Вот что произойдёт после реконструкции. На фото Вологда и другие города, где в результате бетонирования берег стал мёртвым, выключенным из общественного использования.

 Кто видел туристов и прогуливающиеся парочки на Пречистенской набережной?

Низкое качество проекта т.н. «берегоукрепления» уже наглядно продемонстрировано в результате благоустройства части Пречистенской набережной. За два года этот участок не привлек ни туристов, ни стал он и новым рекреационным маршрутом у вологжан. Хотя парочки ходят, но только по проезжей части, а не вдоль кромки воды.

На Пречистенской набережной сделаны спуски в никуда. По нижнему уровню ходить запрещено. Качество работ отвратительное.

«Вологдаавтодор» знает как работать в исторической среде

Мы так не считаем. И именно потому, что проект делала дорожная фирма ОАО “Вологодавтодор” видим низкий уровень качества архитектурной составляющей, ведь в этой фирме нет архитекторов и реставраторов. Специалисты, специализирующиеся на благоустройстве рекреационных зон в исторической среде не привлекались.

Вологодский проект делали якобы для развития туристической инфраструктуры Серебряного кольца. Но посмотрите, как выглят набережные в других городах этого туристического маршрута. Туристы не на бетон ведь едут смотреть!

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

Во-первых остановить работы. Проверить существующий проект на предмет соответствия действующему Проекту Зон Охраны. Провести открытый конкурс разработки иной стратегии благоустройства с привлечением экспертов в области архитектуры, реставрации, истории, культуры, и экологии.

Пешеходы и исторический ландшафт в приоритете

Считаем, что приоритетной задачей проекта благоустройства набережной должно стать создание единого пешеходного пространства в историческом центре города с постепенным выводом автомобильного трафика на периферию.

Новые набережные в Казани и Туле полностью во власти пешеходов. Вероятно для тихой Вологды проекты должны быть скромнее, но существует масса технологий, как сделать комфортные спуски к воде.

Внешний вид набережной должен остаться естественным, с зелёными берегами.

Псков, Минск и некоторые другие города сделали комфортные набережные, соответствующие духу города, потребностям горожан и туристов. Берег тоже смогли укрепить без тотального бетона.

Как на самом деле нужно укреплять берег?

Если крутые участки берега имеют потребность в укреплении, то необходимость наличия железобетонной плиты на отлогих, почти горизонтальных участках берега ничем не обоснована. Мировой и отечественный опыт реконструкций пойменных территорий в городах показывает возможность применения приемов укрепления берега габионами и за счет высадки растений как более бюджетных средств, не уступающих в надежности, более экологичных и уместных для применения в исторической среде.

Берег реки Вологды очень пологий. Из-за растительности угроза размывания берегов минимальна. Посмотрите разные современные примеры берегоукрепления. Все они с минимальным вмешательством в природный ландшафт.
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика