Эверест

[Блогово]

17.08.18 ездили посмотреть так ли как говорят про Красный мост, что он доступен. 15.08.18 его проверили на готовность к сдаче в эксплуатацию. на входные группы Красного моста было потрачено 17, 5 миллионов бюджетных рублей.
Сейчас здесь залили бетоном ступеньки и приделали на них железный кант. Сколоченные наскоро доски имитируют перила, неудобства подъёма на мост есть: их испытывают люди с детскими колясками и инвалиды.
Вологодский омбудсмен Олег Димони предложил испытать новый пандус радикально: «Посадить разработчика в коляску и спустить его вниз по этим рельсам. Если выживет – наградить, если убьется – отпеть. Иного пути вдолбить в головы проектировщиков необходимость учета стандартных углов наклона пандуса для инвалидов-колясочников, я не вижу».

Пользователи "ВКонтакте" уже назвали крутые подъемы Красного моста "Эверестом": «Покажите видео как представитель инвалидов всходит на коляске на это Эверест!» - пишет Алексей.
«Нам, мамам с детскими колясками, этот Эверест не покорить!.. У кого трехколёсные коляски, вообще можно забыть про этот мост», - сетует Ната.
 

К мосту редакция «КП» попросила выехать меня и попробовать подняться на коляске по крутому пандусу. Сложности начались прямо с проезжей части - несколько минут понадобилось на то, чтобы просто въехать на тротуар. Высокие бордюры и отсутствие спуска сразу же затруднили въезд.

У лестницы мы еще надеялись на чудо, но его не произошло. Железные подъемы для колясок (аппарели ) оказались безнадежно круты и оправдали название "Эверест".
А колеса инвалидной коляски никак не смогли встать на приваренные «рельсы».

таких «рельсов» вообще быть не должно, они запрещены: Применение для инвалидов вместо пандусов аппарелей не допускается! Людям, передвигающимся на инвалидных и других колясках предлагают пользоваться небезопасными, не соответствующими никаким нормами рельсами, которые во всём мире признаны травмоопасными.

И вообще уклон крутой! Кстати, на перепадах высот выше 3 метров должны устанавливаться лифты. Если меньше, то нормативные пандусы - т.е. это должна быть сплошная поверхность, а не рельсы. Коляски, и детские, и инвалидные, имеют разную ширину колеи. На фото видно, что моя, например, не попадает колёсами. Да если бы и попадала, то я бы упала, насколько здесь круто. Не все коляски летают по воздуху, есть и те, которые вообще не поднять, например электрические. Создание условий для обеспечения безбарьерной среды для всех категорий граждан в современном обществе – одна из важнейших и первостепенных задач государства. Тем более, доступность касается не одного человека. В нашей области инвалидов более 100 тысяч человек.

Конечно жепрошу обратить на это внимание Администрацию города Вологды и лично Сергей Воропанов чтобы пока идут работы быстрее подрядчик отреагировал на то, что намудрили и 
убрали рельсы, и оборудовали мост с обеих сторон согласно строительным нормам СП 58.13330.2016 пусть внимательно почитают.   заранее благодарю за реагирование! 
Тем более, что с развитием туризма в областной центр приезжают гости из других городов России, иностранцы, среди них также есть люди с проблемами опорно-двигательной системы, колясочники да и вообще!
Для тех, кому интересно - СП 59.13330.2016 можно прочитать здесь http://docs.cntd.ru/document/456033921
Источник https://m.vologda.kp.ru/daily/26870.5/3913168/ дополнила немного