Запрограммированный модуль

[Блогово]

Сегодня ко мне приходили интересные ребята - восьмиклассник Захар Сесюгин и его учитель физики и информатики Евгений Биловол. Они разработали инновационную образовательную платформу, которая позволяет обучать детей в школах и на кружках допобразования инженерингу и программированию с малых лет.

Платформа представляет собой запрограммированный модуль с экраном и датчиками, применение которых не ограничено. Они могут измерить до 70% показателей, которые изучаются в школе – анатомические, химические, физические, математические и другие. То есть школьник может программировать этот модуль под любую нужную ему задачу. Это может быть измерение температуры тела, а может быть определение стихотворного размера – что угодно. И это задачи первого уровня. Дальше – зависит от степени подготовки ученика. С помощью этой платформы можно создавать любую электронную технику, сложнейших роботов. Важно, что платформа работает на современном языке программирования C++, который на сегодняшний день является передовым наряду с Java. Наши школы пока не сделали перехода на этот язык программирования и обучают школьников неперспективному Паскалю. Так что работа с платформой поможет ребятам идти в ногу со временем, потому что отставание в цифровых технологиях – недопустимо. Инженеры и программисты должны опережать время, а не плестись в хвосте. 

Кроме того, ребята не только разработали «железо», но и методические рекомендации к нему. Так что учитель получит вместе с платформой цикл лабораторных работ по всем естественнонаучным и техническим дисциплинам.

Аналоги платформы есть за рубежом. Но наши ребята существенно доработали начинку платформы, сделали ее более надежной и безопасной, продумали эргономику и дизайн, сопроводили методическими рекомендациями. При этом их продвинутая отечественная разработка будет стоить гораздо дешевле иностранной. Комплект платформ на один класс обойдется школе примерно в 100 тысяч рублей против 250 тысяч за иностранный комплект прошлого поколения. Руководители сферы образования выразили интерес к проекту.

Ребята уже презентовали его на нескольких площадках и привезли дипломы победителей. Их проект занял первое место на всероссийской конференции «С наукой в будущее» и Международной конференции «Молодые исследователи регионам».

Считаю, что такие проекты должны находить поддержку. Цифровая экономика – наша реальность! И система образования должна опережать тренды, иначе мы рискуем оказаться за бортом технического прогресса. Поэтому договорились с ребятами о сотрудничестве – помогу им с финансированием проекта и маркетингом.