Когда мам плачет…

[Блогово]

Одна, в аэропорту чужого города. Плачет от обиды и бессилия, по-детски растягивая слова: «Маша, самолет улетееееел, а я остаааалаааась». Больно настолько, что тебе необходимо, нужно, срочно, обязательно прямо сейчас оказаться в этом городе и обнимать, и гладить, чтобы только она перестала. Чтобы только не слышать этих слез никогда больше.

В прошлую субботу мама ехала на похороны своего родного брата. Летела из Апатит в Череповец. Самолет Северсталь-авиа через Питер, но мы не волновались, потому что сто раз уже летали этой авиакомпаний. А из Вологды уже взяты билеты на поезд до Камышлова (Свердловская область). Лилия Сенченко знает, как эти билеты мы выцарапывали.

Это потом мы выяснили, что самолет кружил над Питером и опоздал с посадкой из-за другого самолета с важным дядей на борту, который гораздо важнее моей мамы. На высадку-посадку у нее было меньше 15 минут (самолет сел в 21:01, посадка – 21:20). Похоже, она была единственным транзитным пассажиром, про которого просто забыли. Пошла за голосом: «пассажиры, которые прибыли рейсом бла, получите багаж там-то». В это время остальные пассажиры уже ехали в самолет.

Дорога в Череповец, звонок тот самый: «Маша, я опоздала» и всхлипывает, и плачет. Понятно, нужно мыслить конструктивно, А как, скажите, мыслить конструктивно, если мама плачет? Моя любимая, единственная мама плачет.

Потом было полтора часа ада, за который я сделала больше 50 звонков. Звонила друзьям питерским, чтобы приехали успокоить, но, как назло, никого в городе. Маме, в авиакомпанию (всё время занято), снова маме. Женя параллельно набирал и успокаивал моего папу, когда появлялись новости.

Эти полтора часа работники Пулково Pulkovo Airport St. Petersburg гоняли мою плачущую маму по кругу: идите на стойку информации, идите в офис авиакомпании (который закрыт), куда идти? а мы не знаем. Попробуйте на стойку информации. Полтора часа. Пожилой человек один плачет в аэропорту и обращается за помощью к каждому сотруднику аэропорта. И ни одному нет дела. Ее никто не пытался успокоить, спросить, нужен ли доктор, хоть пару слов сказать: "успокойтесь, всё хорошо". Никто.

Северсталь всё-таки поняли, что пассажир у них пропал и стали обещать мне по телефону, что прямо сейчас сотрудник их придет и проводит ее за руку, поможет, но никто не пришел. Зачем обещали?

В итоге нашли мы самолет из Питера в Екатеринбург этой же ночью. Перебудили всех родственников, чтобы встретили маму. Слава богу, долетела. Встретили.

Мы конечно с помощью Владимир Механиков написали претензию и отправили ее даже, но что это изменит? Вернут деньги. Но не вернут эти полтора часа жизни, за которые я и моя семья чуть не поседели. Второй раз в жизни я слышала как плачет мама. Никому не пожелаю.
Пусть мамы не плачут. 
Пы.Сы: на фото моя счастливая мама

Фото Марии Борисовой.