В Германии считают, что родители больных детей тоже нуждаются в заботе

[Блогово]

Эва - директор школы для особенных детей в маленьком немецком городке, название которого я даже не могу воспроизвести. Это даже не городок, а деревнюшка. И там есть своя школа для детей с синдромом Дауна, аутистов, для детей с тяжелыми формами ДЦП, генетическими болезнями и ментальными отклонениями. Гунтер - пастор местного протестантского прихода и гражданский активист, который занимается беженцами из Афганистана, Сирии и прочих неблагополучных мест нашей планеты. Гунтер и Эва - муж и жена. Гунтер и Эва - мои друзья.

Они любят и очень интересуются Россией. Поэтому Эва и Гунтер с радостью приняли предложение погостить у меня в Вологде, в моем доме, в настоящем русском северном городе.

Взамен своего гостеприимства я попросила Гунтера и Эву прочитать для волонтеров нашего фонда небольшую лекцию о своей работе. Новый опыт, новая информация о том, как государство и люди помогают тем, кто болен или находится в трудной жизненной ситуации. Короче, как это делается в Германии.

Гунтер и Эва с радостью согласились и начали готовится к встрече со слушателями. А было это еще зимой! И вот два моих немецких друга несколько месяцев со свойственной им аккуратностью и занудством подбирали фотографии, писали тезисы, согласовывали тему.

Когда друзья мои уже приехали в Вологду, то весь вечер на кануне доклада они тоже провели в волнении и подготовке: как сказать? как объяснить? как правильно сделать перевод заболевания? Они замучили нашу общую подругу Ирину Алехнович, которая прекрасно владеет немецким и любезно согласилась быть переводчиком.

Все волнения были напрасны! Лекция получилась информативная и интересная! Всё было доложено очень четко и понятно!

Во-первых, все дети в Германии должны ходить в школу! Все! И об этом заботится государство и создает условие для каждого, даже очень больного ребенка!

В школе Эвы 65 детей в возрасте от 6 лет до 18 лет. В классе обучается по 6-8 человек. 33 учебных часа в неделю.

Педагогический коллектив 35 человек. 7 учителей со специальным, очень крутым педагогическим университетским образованием. Зарплату им платит государство.

Еще 24 специалиста - это воспитатели с трехлетним обучением (что-то типа нашего бакалавриата или , даже, среднего образования, 2 психотерапевта, 2 эрготерапевта. А вот им зарплату платит уже церковная организация, которая очень помогает школе: приобретает книги и какое-то специальное оборудование.

Ребят обучают самому необходимому: чтению, письму, счету, компьютерной грамотности. Есть занятия рисованием, музыкой. Есть своя конюшня для иппотерапии.

Отдельное и очень большое внимание уделяется профессиональной подготовке. Ребят необходимо социализировать, а значит дать им какую-то профессию, научить ремеслу или каким-то простым навыкам. Ну, например, стирать и складывать белье. В прачечных такого работника примут с удовольствием.

Хочу обратить внимание, что в школе есть очень тяжелые дети. Некоторым из них требуется особый уход - смена подгузников, гигиена, процедуры. Некоторым детям прямо во время уроков проводят необходимую терапию - массаж или какие-то упражнения. Все делают работники школы. Родители в это время заняты своими делами или отдыхают.

В Германии считают, что родители больных детей тоже нуждаются в заботе.

Раз в неделю в эту особую школу приходят самые обычные дети из обычной гимназии. Школьники и гимназисты проводят совместные уроки труда: что-то вместе пекут, лепят или мастерят.

Объяснять, для чего это сделано, надеюсь, не нужно. Предвосхищая вопросы, хочу сказать, что гимназисты и школяры начинают даже дружить между собой и общаться в социальных сетях уже без участия педагогов. Недавно они вместе ходили в поход на целую неделю!

Еще Эва рассказала, что в 2009 году Германия подписала договор об инклюзивном образовании и в обществе начались не только реформы, но и споры.

Некоторые земли отказались от таких как у Эвы специализированных школ, и особенные дети пошли в обычные классы.

В таких классах около двадцать детей, все разные, но к каждому из них у учителя должен быть индивидуальный подход. Это тяжело, это трудно, это создает много дополнительных проблем и даже конфликтов. Поэтому Эва горячо и убежденно защищает специализированные школы.

После Эвы выступал Гунтер и рассказал о том, что происходит с беженцами в Германии. Если хотите, то я напишу об этом отдельный пост. Это очень большой объем информации. Скажу только, что в действительности все, мягко говоря, немного не так, как рассказывают нам в нашем телевизоре.

Сердечно благодарю за благотворительную лекцию Эву и Gunter Braun, мастера синхронного перевода и нашего волонтера Irina Alechnowitsch за все, Татьяна Баринова (Tatiana Barinova), директора центра «Содружество» за уютный зал и мультимедиа, а также всех, кто пришел послушать наших коллег из Германии. Они тоже помогают людям, а значит мы - одна команда!

Сначала идут фото со встречи, потом фото Эвы из ее школы