Власть народ слышит по-своему

[Блогово]

 

В №16 от 27.04.2017 газеты "Устюжаночка" г. Великий Устюг и на сайте newsvo.ru года был опубликован мой материал «Услышит ли власть народ?». Напомню, что речь шла об ужасном состоянии отдельных участков автомаршрута «Великий Устюг - Вологда». Автор материала приглашал чиновников, которые должны отвечать за состояние дорог, проехаться вместе с ним в его автомобиле по участку в Нюксенском районе, который начинается сразу же после Великоустюгского района, чтобы понять, каково это - ездить по таким дорогам.

Письмо с приглашением было отправлено на сайт Правительства области. И ответ за подписью заместителя начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Н.П. Гузилова лишь убедил меня в том, что власть если и слышит народ, то как-то по-своему. И отвечает так, что ничего невозможно понять из таких ответов.

Итак, в том самом письме я обращался с вопросом - когда будут отремонтированы участки дорог на участках «Чекшино - Тотьма» и «Нюксеница - Великий Устюг». И вот что мне ответили. Я не буду публиковать текст письма целиком, читать его было, честно говоря, затруднительно. Остановлюсь на нескольких моментах (текст ответа из Департамента будет выделен курсивом).

«Автотранспортное сообщение по маршруту Вологда - Великий Устюг осуществляется по автомобильной дороге федерального значения М-8 «Холмогоры» Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск, а также по автомобильным дорогам - регионального или межмуниципального значения «Чекшино - Тотьма - Никольск», «Тотьма - Нюксеница - Великий Устюг», «Урень - Шарья - Никольск - Котлас». В соответствии с действующим законодательством выполнение работ по содержанию, ремонту и реконструкции автодороги федерального значения М-8 «Холмогоры» Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск относится к полномочиям ФКУ Упрдор «Холмогоры».

Поясню. По маршруту «Великий Устюг - Вологда» трасса М-8 проходит только в одном месте - от Вологды до Чекшино. Я более 10 лет езжу по несколько раз в год в Вологду и ни разу не видел, чтобы данный участок был в неудовлетворительном состоянии. Так зачем мне эта информация от Департамента? Или порадоваться тому, что архангельские дорожники содержат дороги лучше, чем вологодские?

Далее описывается, что был произведен ремонт на участке дороги «Нюксеница - Тотьма». Причем указывается километраж, хотя в этих километражах разбираются, наверное, только они сами. А попробуйте с ходу сказать, на каком километре какой трассы находится, например, мост через реку Песья деньга? Почему с этими километражами не указать хотя бы приблизительно, какой рядом населенный пункт?
А следующая цитата меня привела просто в умиление:

«20 декабря 2016 года между КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» и ЗАО «ВАД» заключен государственный контракт на ремонт автомобильной дороги «Тотьма - Нюксеница - Великий Устюг», участок км 132 - км 163 в Нюксенском районе Вологодской области. Срок выполнения работ по контракту - до 30 ноября 2020 года (включительно).

Я пытался понять, где находятся эти километры на трассе. Увы, даже Яндекс Карты и Гугл Карты ничего мне сказать не смогли. Но я так подозреваю, что это как раз тот самый участок, о котором я писал, что, проехав по нему, можно представить, как передвигалась в Великую Отечественную войну военная техника. 
То есть наши «заботливые власти» в конце прошлого года поступили мудро: растянуть ремонт 30 километров бездорожья всего-то на 4 года! Ай, браво! Нет слов!
Потом в письме пошла речь о том, что освоены 300 миллионов рублей на ремонт дорог… в Сокольском, Тотемском, Бабушкинском и Никольском районах.
Про Бабушкино и Никольск я вообще не спрашивал. Приведу отрывок из материала «Услышит ли власть народ?».
«…объясните мне, глупому, зачем делать ремонты не километр за километром, а то тут, то там? Выезжаешь из буераков на нормальный асфальт, начинаешь набирать скорость… БАХ! Новые буераки. Пробираешься через них снова на нормальный асфальт, снова набираешь скорость… Очередной БАХ! И так несколько раз на протяжении многих километров. Нельзя ли было эти хорошие участки объединить в один, чтобы сначала «карабкаться по ямам», а потом нормально ехать? Или так дороги делаются, чтобы водитель не уснул от скучной и монотонной езды по хорошему асфальту? Тогда спасибо вам огромное за такую заботу, кормильцы вы наши…».

Но как раз по этому поводу в письме от областного Правительства не написано ни слова.
Вот еще любопытный момент из письма:

«Кроме этого, 11 мая 2017 года между КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» и ООО «ПИИ «Севзапдорпроект» заключен государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Ремонт автомобильной дороги Тотьма - Нюксеница - Великий Устюг участок км 208+500 - км 227+860 и ремонт автомобильной дороги Урень - Шарья - Никольск - Котлас участок км 413+000 - км 425+900 е Великоустюгском районе Вологодской области». Срок выполнения работ по контракту - до 15 декабря 2017 года».

И опять я не могу понять, какие это километры. Если по участку Урень-Шарья-Никольск, который идет по нашему району, можно предположить, что это расстояние от отворотки на Вологду до моста, но такие цифры, типа «208+500» - это вообще какой-то ребус. И если власть разговаривает с нами таким языком, то, пожалуй, трудно им будет понять реальное положение дел. И зачем мне знать, что до 15 декабря сего года какая-то проектная организация разработает проект ремонта? Мне интересно знать, когда этот ремонт я смогу почувствовать в реальности, проезжая на автомобиле по хорошей дороге. А заниматься бумажной рутиной - это ваши обязанности, дорогие чиновники, мне о них знать ни к чему.

Итак, что же мы видим из всего выше написанного? Правильно, ничего конкретного. Обычная отписка, которая, скорее всего, отправляется всем тем, кто интересуется состоянием дорог на этом участке.

Очень неприятно об этом говорить, но почему наши власти всегда ждут какой-то беды, чтобы начать действовать? На ликвидации различных последствий деньги всегда и сразу же откуда-то берутся. Только мне хочется знать, почему нужно ждать этих самых последствий? Официальная статистика говорит о том, что из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна ДТП происходит в несколько раз больше, чем по вине пьяных водителей. Пьяным водителям наказания ужесточают, а те, кто виноваты в отвратительном состоянии дорог даже, наверное, премий не лишаются! Может быть, и им нужно придумать жесткие наказания, как и пьяным водителям?

Хотя что-то я размечтался. Мы же живем в демократической стране, где нельзя говорить плохих слов в адрес тех, кто дружит с гарантом Конституции или является членом любимой партии, которую возглавляет премьер-министр. Не будем разрушать их сладкий мир иллюзий, поездим и по ямкам, привыкать нам что ли?
Юрий СЕДЕЛКОВ

P.S. Когда материал уже был сдан в печать, появилась информация, что, возможно, трасса до Великого Устюга перейдет на баланс федеральных властей. Не знаю, радоваться этому или огорчаться. Но обидно, что областная власть не способна привести в порядок дороги регионального значения.