Маршал Конев. Расставляем акценты. Ч. 1. Каратель и стукач

[Блогово]


 К маршалу Коневу у меня особое отношение – он в 1918 году, будучи военкомом Никольского уезда, (и – одновременно председатель уездного комитета партии  большевиков)  всерьез собрался расстрелять моего прадеда, Степана Лепихина.  Ладно, мужики отбили, начистили  военкому морду  на фиг, ибо – не фиг!
Большевики тогда  выгребали хлеб подчистую  - только Вологодский продотряд вывез из Никольского уезда 850 тысяч пудов хлеба, т. е. около 14  тысяч тонн.
226  ж/д  вагонов  по 60  тонн.
Представьте только -  37   эшелонов только вологодский продотряд.
Вот не хотели мужики отдавать  СВОЙ хлеб, который сами вырастили  - за  просто так.    Никто ведь не вез им в обмен на хлеб мануфактуру, сахар, соль, керосин...

                *             *            *

А официально Конева у нас обожают, и  Кировская, и Вологодская область  числят его своим героем, объектом для подражания  юным патриотам, втихую спорят – чей он?
Дескать, уж такой гениальный   был полководец  - спасу нет.
Но при ближайшем рассмотрении    мишура и позолота  с его фигуры отшелушивается, и предстает    фигура весьма сомнительная.
И я даже не буду касаться его личной жизни, ибо кто из наших военачальников  не имел  учебно-боевой жены, в дополнение к  холеной генеральше в тылу?

Сначала – каратель  и стукач. 

После того, как   местные    мужики на Ваню шибко осерчали за беспредел и грабеж,  он быстренько из Никольского уезда  убёг, всерьез опасаясь за свою жизнь и здоровье.
В   книге  «Имя твое, комсомол. Очерки истории Вологодской областной организации ВЛКСМ»,  Архангельск, Сев.Зап. кн.изд-во, 1983,  стр. 26,  дается такая версия.
"Летом 1919 г. вместе с добровольцами-северодвинцами ушел на фронт никольский уездный военком 20-летний И.С. Конев, будущий маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Сражался он против Колчака, банд Семенова и японских интервентов".

На самом деле -   сражался он против собственного народа.
И это не кто-то на него клевещет, а сам он в своей автобиографии  подробно расписывает, и приписывает себе заслугу установления Советской власти:
"В конце ноября 1918 года прибываю в свои края, где еще существует земская управа и об Октябрьском перевороте в деревне не слыхали».
Врет Иван Конев,  брешет, как сивый мерин,  это подтверждается документами – уже в мае  1918 года   за матерные слова  в адрес Советской власти здесь  давали 5 суток ареста.
(Сохранена орфография оригинала)
Постановление
селенского комитета дер[евни] Подгорье Подосиновской волости
Никольского уезда Северо-Двинской губернии о привлечении
к ответственности граждан, не признающих Советскую власть
28 мая 1918 года
28. 05. 1918 года
Подосиновский волостной исполнительный комитет.
5 мая 1918 г. Граждан деревни Подгорья селенского комитета.
Постановление
5 мая дал селенский комитет распоряжение собратьца всем соседям для обсуждения селянских вопросов и порядка. Ввиду отлучки наших соседей собрание не состоялось. Предложили, которые соседи были, насчет нужд сеннаго покоса, и оказалось, что наши соседи в числе двух – Николай Иванов Ушаков и Петр Викторов Тулупов, не признают Совецкой власти и обругали даже матерно совецкую власть.
И накладает селенский комитет на этих лиц арест пять суток, и просим волос[т]ной Подосиновский комитет привести в исполнение.
Председатель Иван Власов
Помощник председателя В. Власов.
Настоящее постановление для приведения в исполнение передается инструктору Красной Армии Подосиновского района.

А Иван Конев продолжает:
«Вместе с группой демобилизованных солдат своей волости организую в волости свержение земской управы, конфискацию земель частновладельцев и церковников, аресты купцов и торговцев и все остальные действия, вызываемые социалистической революцией. (....)

Широкая практика  тех времен  - «снятие первого слоя».
Приезжает отряд с комиссаром в деревню,    предлагает мужикам самим выбрать себе власть – Совет. Мужики выдвигают тех, кого уважают и кому доверяют -   справных хозяев, учителя, священника.
Тут же отряд  оттесняет   уважаемых людей к стенке – и расстреливает.

Вот  Конев  же продолжает в своей автобиографии:
«1918 год – развертывание Октябрьской социалистической революции, власти Советов на местах. В уезде начались восстания на почве продразверстки. Белые банды наступают с Севера. Уезд на осадном положении. Назначаюсь уездным военным комиссаром. Лично в качестве начальника отряда руковожу ПОДАВЛЕНИЕМ ВОССТАНИЯ в пяти волостях уезда, организую большевистскую организацию в уезде. Избираюсь на первой конференции председателем уездного комитета большевиков. Все время проходят мобилизации, формирование частей для фронта, мобилизации коммунистов. В мае – июне 1918 года делегируюсь на 5-й Всероссийский съезд Советов, где состоял членом фракции большевиков и принимал участие в ПОДАВЛЕНИИ в Москве МЯТЕЖА левых эсеров.

В 1919 году, в июне, когда положение страны было особенно напряженным: Колчак подходил к Вятке, а Юденич к Ленинграду, добровольно потребовал отправки на фронт. В течение месяца я прохожу запасные части, попутно, находясь в г. Ярославле в первом запасном полку, участвую в качестве начальника отряда в ПОДАВЛЕНИИ ВОССТАНИЯ дезертиров в бывшей Костромской губернии.

В 1921 году, февраль – март, избираюсь на X съезд ВКП(б) от парторганизации Народно-революционной армии Дальнего Востока, где в качестве делегата X съездаВКП(б) добровольно участвую в ПОДАВЛЕНИИ Кронштадтского мятежа».


«Принимал активное участие в борьбе против троцкистско-бухаринских врагов, агентов германо-японского фашизма, особенно на Украине в 1923 г. и против БАНДИТА ПРИМАКОВА. В 17- дивизии – против троцкистов и в очищении от враждебных элементов дивизий, которыми я командовал».
. (Конец цитаты)
Поясняю:  бандит Примаков – это командир Красной Армии, комкор В.М. Примаков. Был награжден тремя орденами Красного Знамени (1-м — в ноябре 1919) и золотым почетным оружием. В 1933-35 зам. командующего Северо-Кавказским военным округом, зам. инспектора высших военно-учебных заведений. С 1935 зам. командующего Ленинградским военным округом. 14.8.1936 арестован.

То есть наш  гениальный военачальник   -  младший унтер-офицер  с тремя классами сельской школы и "особой группой" Военной академии, был  просто карателем и стукачом, по чьим доносам расстреливали командиров Красной Армии.
(Особая группа, особый факультет - означало, что генерал сдал экзамены за 10 классов при Академии). 

А вот, уже после смерти Сталина  бесстрашный    маршал Конев перекладывает  ответственность за свои доносы на МЕРТВОГО Сталина: 
«Прямая ответственность Сталина за уничтожение значительной части наших командных кадров в период 37 - 38-х годов не подлежит сомнению. В такой же мере не подлежит сомнению и его прямая ответственность за неправильную оценку военно-политического положения перед войной, в результате чего, несмотря на целый ряд сигналов и предупреждений, отвергнутых Сталиным, мы вынуждены были начать войну в дорого нам обошедшейся обстановке внезапности».

Окончание  следует -  читайте далее:
Полководец – официальная версия и кровавая правда