Оптимизация-дебилонизация

[Блогово]

Я всегда был убеждён в том, что «Школа – будущее деревни! Областные чиновники, а вместе с ними и нынешний руководитель муниципального образования думают по – другому.

Так, начиная с 2008 года «нахрапом», чтобы выслужиться перед областными горе-руководителями, были закрыты все малокомплектные сельские школы Устюженского района!!! . Родители учеников были обеспокоены такой перспективой и даже собирали подписи за сохранение учебных заведений, опасаясь, что их ожидает печальная участь тысяч российских деревень – навсегда исчезнуть с карты России. 

Как правило, в деревнях и так уже почти не осталось детских садов, ни сельских клубов – закрыты с легкой руки горе - чиновников. Последним центром жизни в деревнях оставались именно общеобразовательные школы, где, помимо учебного процесса, проводились различные культурно-массовые мероприятия и праздники для жителей деревень. 

В летний промежуток времени на базе учебных заведений работали летние оздоровительные лагеря. После того, как в некоторых населённых пунктах были закрыты ФАПы, многие из них переместились в школы,а с их закрытием, автоматически возникла угроза ликвидации и этих пунктов оказания первой медицинской помощи на селе. 

Но, по мнению "оптимизаторов", все выше перечисленное не являлось аргументом для сохранения школ. При решении данного вопроса во главу угла чиновники поставили экономию бюджетных средств!!!

 Работая главой района, на протяжении восьми лет, я категорически отказывался выполнять распоряжение Позгалёва В.Е. "закрыть сельские малокомплектные школы"(даже при условии, если в них учились всего три ребёнка!), ФАПы, сельские клубы и библиотеки… отстаивая позицию, что основная обязанность чиновников состоит в том, чтобы обеспечить:

 1. Устойчивый и бесперебойный рабочий образовательный процесс во всех учебных учреждениях района; 
2. Стабильное и бесперебойное их финансирование. 
Закрыть-то образовательные учреждения легко, но только что дальше будет? Что за этим последует?! Экономить можно на чём угодно, но только не на детях! Школы – будущее не только деревни, но и всй страны! С закрытием школ в деревнях незамедлительно наступает коллапс сельскохозяйственному предприятию, которое располагается на одной территории что и учебное заведение: учителя-женщины, а у них мужья, как правило, механизаторы, после закрытия школы будут искать возможность трудоустроиться в районе или в другой местности, а мужья,соответственно, последуют незамедлительно за ними...

Каковы будут последствия у сельхозпредприятия, из которого уедут механизаторы, понятно всем. 
Какие только причины не приводились мне в аргументацию того, почему следует закрывать сельские школы: 

- малая численность учеников; 
- слабая квалификация преподавателей(молодые учителя не желаю ехать работать в сельскую местность), а поэтому учебный процесс проводят «случайные» учителя, не имеющие педагогического образования; 
Мой же довод был один - «Низкая наполняемость класса не может быть основной причиной, из-за которой следует закрывать сельскую школу. Каждый родитель знает, где должен учиться и жить его ребенок. Ведь только родители вправе выбирать, где будет учиться их дитё!!!», однако, мнение жителей никто не захотел брать за основу и учитывать при принятии окончательных организационных решений… 

Я неоднократно встречался и беседовал, как с руководителями образования районного звена, так и с самими родителями , которые в один голос констатировали, что их всех устраивают условия в школах, коллективы, которые там работают. Закрытие сельских школ и перевод ребят в другие школы не изменит уровень получаемых знаний в ещё лучшую сторону, а ежедневные поездки отразятся негативно на здоровье детей, так как маленьким детям придётся вставать очень рано, ожидать в слякоть и морозы автобус (ведь нет тёплых автобусных остановок ни в одной деревне района), участятся простудные и инфекционные заболевания... 

Несмотря на собранные подписи, Позгалёв и областные чиновники «добились» поставленной цели (ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 апреля 2010 года N 366 «О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2010 ГОДУ), т.к. как они стремились(это было присуще всегда Позгалёву), отрапортовать первыми «наверх» Президенту РФ, что в Вологодской области проведена в кратчайшие сроки ОПТИМИЗАЦИЯ сельских школ!». 

Оптимизаторам» удалось продавить принятие решения о ликвидации сельских общеобразовательных школ в нашем районе только после того, как «ушли» меня с должности главы района и, поставив «рулить» районом людей далёких от образования и до нужд простых людей, обычных «бесхребетников»! 

Областники обещали золотые горы родителям деревенских ребятишек: будут предоставлены комфортабельные автобусы для подвоза учеников; отремонтируют все сельские дороги, установят автобусные павильоны. 
Однако, селяне сомневались, что данные условия будут выполнены….Так оно и вышло на деле! 

После закрытия сельских школ, на самом деле, выделили автобусы, но загвоздка-то в том, что эти автобусы,оказывается, сразу были не пригодны для перевозки детей!У главы Желябовского сельского поселения Игнатьева А.В. имеется на этот счёт даже решение Устюженского районного суда!!! 

Только посмотрите ... одни автобусы уже стоят «на приколе»,т.к. на них нет запчастей; на других нет водителей, т.к. люди не желают идти работать на них из-за мизерной зарплаты, которую и выдают-то с большим опозданием!!! 

Но автобусы-автобусами, а то, что срывается постоянно учебный процесс в основных школах из-за того, что многие сельские ребятишки отсутствуют в учебных заведениях по причине невозможности добраться до них-отсутствие автобусов!!! Если бы такие срывы в течении учебного года были единичными, но они происходят систематически (пример, моденские и слудские ученики постоянно с этим сталкиваются)!!! 

«Обещания, ранее данные чинушами, до сих пор не выполнены! Дети уезжают в школу в восемь утра, а то и раньше. Некоторые ученики, в общей сложности, проводят порядка девяти-двенадцати часов в помещении учебного заведения, потому что их не могут вовремя доставить домой. 

Это при том, что никакая группа продленного дня не организована для них. Дети предоставлены сами себе. Обещанный ремонт дорог также не осуществлен. Более того дороги, соединяющие деревни, зимой не чистятся. 

Нет в деревнях и теплых остановок. Ребятишки, ожидая в зимний промежуток времени автобус, чтобы не замерзнуть, вынуждены просто бегать!!! 

Вот вам и аксиома «ОПТИМИЗАЦИИ», …ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ, КАК ВСЕГДА!!!