Шизофрения власти – Расписание ожидания скотовозки

[Блогово]

Определение термина  «шизофрения»: слово возникло от греческих «шизо» («схизо») - расщепляю и «френ» - разум. Под расщеплением подразумевается не раздвоение (например, личности), как часто это не совсем верно понимают, а дезорганизацию, отсутствие гармоничности, несоответствие, нелогичность с точки зрения обычных людей.
Точно так  шизофренией поражаются  и органы государственной власти.

Осенью 2010 года я добирался от Майского до Центра (9 километров) 2 часа 10 минут -  37-й, «молочный» автобус, железные дорожники  многократно мариновали  на переездах. Я и так не отличаюсь голубиной кротостью, а тут, подкачанный адреналином  яростного  ожидания,  я появился на пресс-летучке у главы города Евгения Шулепова, едва сдерживаясь от  ненормативной лексики. Экспрессивно, но без  матюгов, я сказал – Блин, ну   пустите же вы автобус  по Окружному, экспрессом. Невозможно  по часу-два стоять на переездах.

Шулепов тут же подозвал своего помощника, Владимира Загоскина, я ему в блокнот набросал  маршрут по Ленинградской улице, Окружному и через Ананьино на Молочное. 

Буквально через неделю-две, 18 октября 2010 года, появился новый маршрут, 37-Э.
http://newsvo.ru/rubrics/obschestvo/2010/10/18/14:03:44.html

А ездил бы я удобном лимузине с кондиционером, то хрен бы мои мозги закипели до такой степени, чтобы предложить новый маршрут.
Догадываюсь, что я был не единственным, кто  теребил городское начальство, но все  таки и я был причастен к тому, что  три-четыре автобуса в час   шли в Вологду  минуя переезды.

37Э Центр
5:45 6:00 6:15 6:30 6:45 7:00 7:17 7:35 7:52 8:08 8:24 8:41 9:06 9:41 10:16 10:32 10:48 11:05 11:22 11:39 11:56 12:14 12:32 12:50 13:07 13:25 13:49 14:14 14:29 14:44 14:59 15:14 15:35 15:55 16:20 16:41 17:02 17:18 17:42 18:06 18:30 19:08 19:30 20:00 20:45 21:15

37Э Дом ветеранов
6:30 6:45 7:00 7:15 7:30 7:45 8:03 8:21 8:40 8:56 9:12 9:29 9:54 10:29 11:04 11:20 11:36 11:53 12:08 12:26 12:44 13:02 13:21 13:37 13:53 14:10 14:35 14:59 15:14 15:29 15:46 16:04 16:22 16:46 17:07 17:26 17:48 18:05 18:28 18:55 19:20 19:55 20:20 20:50 21:30 22:05

И это -  действительно расписание ДВИЖЕНИЯ автобусов.  46 рейсов в одну сторону.

Маршрут  прижился, и  к Майскому – Молочному  стало удобно ездить  -  от Старого базара – куда уж центральней! С   Ленинградской улицы,  с ПЗ.   Кирова-Гончарная- Ярославская- Псковская     стали   ближе.

Потом   расписание подкорректировали http://newsvo.ru/news/90533

И рейсов стало 30. 

Но все таки  два автобуса в час ходили, хоть и не всегда соблюдалось это расписание.

И вот – Никогда такого не было, и вдруг опять!   (С) (Виктор Черномырдин)
На   остановке в Центре (Старый базар)  27 января увидел  новое расписание, которое вступает в силу с 30 января.

А-а-а-ахренеть!

Вместо  изначальных 46 рейсов теперь будет 20, с огромными интервалами.

Если не успел на  рейс без пяти три (14.55.) то следующий -  без двадцати пять (16.41),  пойдет через  час  46 мин. Интервал - почти  два часа! 
То есть – при плохом Шулепове было расписание движения, (три-четыре автобуса в час),  а при хорошем Травникове   -  уже расписание ожидания!

Вы понимаете, что это значит?  Это значит, что  если раньше на маршруте  бегало по  три автобуса,  то теперь   будет неспешно ползать  по кругу  полтора, а то и вовсе  ОДИН автобус.    Раньше автобусы шли через пятнадцать-двадцать минут, и если ржавый ветеран сходил с рейса, то это было не критично -  подхватывал следующий. А сейчас?
Ждать полтора часа,   и не дождаться?

Догадываюсь,  что  Вологдатролльзаказчик  будет на голубом глазу объяснять, что это совершенно необходимо, что это повысит заполняемость автобусов...

 . 
Для сравнения  – когда в Москве в конце 19 века запустили электрический трамвай, то  пассажирам ЗАПРЕЩАЛОСЬ ездить стоя, только на деревянных диванчиках! И через каждые две-три минуты подходил следующий трамвай.

А у нас степень заполнения  автобуса определяется   знаете как?

НОРМАТИВНАЯ  вместимость – 5 пассажиров на кв.м.  свободной площади пола при полностью занятых местах для сидения.
(ПИСЬМО ГОСКОМСТАТА РФ ОТ 14.02.2002 N ОР-09-23/692)

И 7-8 пассажиров на квадратный метр пола – это  не катастрофа, а час пик. Это нормально, считают чиновники
Так они считают давно - в советское время на квадратный метр общественного транспорта полагалось 7 - 8 человек, а в часы "пик" - 10. По данным Минтранса, в ряде регионов России в пиковое время в автобусы набивается 14 - 15 пассажиров на квадратный метр.
Источник: http://ppt.ru/news/24978

А если  2-3 пассажира  на кв. метр пола при полностью занятых пассажирских сидениях -  то это у наших статистиков считается, что автобус наполовину пустой, и  его надо заполнять.

Между тем, в НОРМАЛЬНЫХ странах, где общественный транспорт не выполняет функции  скотовозки, а предназначен для перевозки  пассажиров,     считается, что  общественный транспорт теряет привлекательность при наполнении автобуса более 1,5 человека на 1 кв. м, а больше 3 человек на метре пола там вообще не бывает! В мегаполисах США пассажиры не должны стоять во время движения. Автобус считается полностью заполненным, если заняты все сидячие места.

А у нас  - 10 человек  на квадратный     метр, едущие в таком шпротном состоянии   45 минут от Центра до Молочного -  это нормально?

А если    еще  и интервал  движения ГОРОДСКОГО автобуса  час-полтора, то возникают мысли  об откровенном жлобстве   слуг народа.
Возникает вопрос о диете, в смысле – а не зажралась ли   наша  вологодская двухголовая власть, передвигающаяся по городу в служебном автомобиле с заполнением 0,3 человека на квадратный метр?

Может – в этом и есть  часть решения проблемы скотовозок?  Если  отменить  на хрен  в Вологде ВСЕ  служебные автомобили с дремлющими в салоне водителями, то сколько  денег  освободится?

Вот вам списочек для начала
     
1      TOYOTA  LAND CRUISER 200      У 101 ЕС 35
2      VOLKSWAGEN TOUAREG            B 300 KE 35
3      TOYOTA  CAMRY   А 101 ОУ 35
4      TOYOTA  CAMRY   А 003 ВО 35
5      TOYOTA  CAMRY   А 085 АА 35
6      TOYOTA  CAMRY   А 004 НА 35
7      TOYOTA  AVENSIS А 014 АА 35
8      TOYOTA  AVENSIS А 009 ВО 35
9      TOYOTA  AVENSIS А 002 ВО 35
10    TOYOTA  AVENSIS Е 547 ОТ 35
11    TOYOTA  AVENSIS A 005 BO 35
12    ГАЗ- 31105    А 211 ОМ 35
13    ГАЗ- 31105    А 639 ОА 35
14    ГАЗ- 31105    А 213 ОМ 35
15    ГАЗ - 3102     Т 408 ХС 35
16    ГАЗ - 3102     Т 462 ХС 35
17    ГАЗ - 3102     Т 496 ОР 35
18    NISSAN X-TRAIL 2.0          А 108 МТ 35
19    Sang Yong KYRON II            В 654 МА35
20    Sang Yong KYRON II            В 655 МА35
21    SKODA OKTAVIA   А 088 АА 35
22    SKODA OKTAVIA   А 002 ЕК 35
23    ХЕНДЭ Соната         А 209 ОМ 35
24    2834DE «Газель»       У 166 ЕУ 35

Только за Хозяйственной службой Администрации Вологды числится  24 автомобиля, включая  «Газель».
Ладно, оставим  им  эту  «Газель», но  23 автомобиля    - отобрать и продать.
У департамента градостроительства и инфраструктуры  я насчитал еще 6 автомобилей.
А ведь это  автостадо,  помимо стоимости самого железа, это еще и зарплата водителям, и  техобслуживание, и бензин...
Да на эти деньги  30   вот таких автобусов  можно  дополнительно содержать, без повышения платы за проезд.    Нормальных автобусов,  с сиденьями для 50 пассажиров,    и нечего  на проходе стоять.
  

Членовоз или общественный транспорт?

Собственно, тут и обсуждать нечего – или мы создадим систему нормально функционирующего ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта, или Вологда превратится в одну большую пробку, как ныне Москва. То, что транзитный транспорт вывели на Окружную, дало положительный, но временный эффект. Количество автомобилей в Вологде растёт, и попытки изменить маршруты движения, не пытаясь регулировать количество самобеглых колясок на наших узких улицах, обречены на провал.
Всего-то и нужно, чтобы на работу    чиновники добирались в тех же переполненных автобусах, что и мы.  Запретить им передвигаться по городу иначе, чем в общественном траспорте.


Премьер-министру Великобритании  ездить в метро не западло, а наши то чиновники   чем лучше?

Тогда они узнают, каково приходится нам, простым гражданам древнего города.

И другие слуги  народа – добро пожаловать. Валерьяночки предварительно напейтесь, и заходите туда, где мы маемся каждый день…
Глядишь, и мозги прочистятся от посторонних   мыслей.
Зачем депутатам и служащим Вологодской  городской Думы думать о  том,   как ездят вологжане, если  есть и служебные автомобили, и   -  денег  на такси выделяется.
Вот, к примеру, 45 тыр  на такси для гордумы. https://vk.com/doc62967507_441559442?hash=475d42668db9e8106f&dl=e9f1cd6c57c4d0989d
На такси для инвалидов – хрен, а для здоровых и весьма небедных жлобов  - есть деньги на такси.
В очередь!  В очередь, сукины дети!   В очередь на посадку в автобус!
Да не в персональный   автобус,  а в общий!

Да, есть еще около 80 автомобилей       в гараже правительства Вологодской области...

Но – вологжане люди не жадные, и средства от сокращения этого автостада  надо будет пустить  на автобусы, бегающие по области.
И – ладно, хрен с ними, разрешить   губернатору и его заместителям ездить в этих автобусах по области бесплатно...

Для сравнения  - далеко не   бедная  страна Швеция,  население  - 10 миллионов человек,   и там – только ДВА   персональных  автомобиля.
22 министра делят между собой 16 автомобилей, 350 депутатов риксдага удовлетворяются всего лишь тремя.Йон-Кристер Оландер.
Посол Швеции объясняет: «Это довольно просто. Или едут автобусом, или в метро, или летом на велосипеде. Для избирателей было бы трудно объяснить, зачем большой парк машин в парламенте».

Воспоминания  о будущем – информация к размышлению.
Еще во время предыдущих сокращений   числа  автобусов на маршруте  дочь  моего знакомого морозным вечером простояла на остановке   больше часа в ожидании  скотовозки,  и уже на следующий день ее отец  отпросился с работы,  обошел родственников и знакомых, назанимал, сколько смог,  и с этой пачкой денег   пошел покупать автомобиль в кредит.   Бюджетная  иномарка  семье была   откровенно не  по карману,   но здоровье детей и жены  было для мужчины дороже.

Вот это и есть шизофрения власти -  На словах  городская администрация стремится  сократить число автомобилей на улицах города, придумывает всякие беспонтовые мульки, вроде  платных стоянок, а на деле -    делает все, чтобы  отчаявшиеся граждане отказались от услуг общественного транспорта  и  добавили еще  личного автожелеза в растущие пробки на улицах Вологды.