Про жалобы и жалобщиков

18.07.2016 [БлогоVO]

В РЖД к жалобам относятся серьезно. Обязательно проверяют и наказывают, если есть кого и за что. Но иногда пассажиры начинают фантазировать о том, чего не было, видимо, пытаясь вызвать сочувствие, гнев и возмущение.

На череповецком сайте разместили жалобу пассажирки на поезд Череповец – Анапа. В числе перечисленных кошмаров: «вентиляция работает плохо, проветривания никакого», «под 40 градусов температура была в вагонах», «клопы на постельном белье у ребенка», «матрасы, подушки, одеяла пахнут потом и мочой».

С первой частью жалобы абсолютно согласна: поезда южного направления должны быть оборудованы кондиционерами. Увы, новых вагонов на все поезда просто не хватает. В первую очередь их ставят в фирменных поезда, потом – в «детские» (те, что везут ребятишек а южные лагеря отдыха), а потом, что останется, ставят в дополнительные. В этом году наконец-то в ежедневном поезде Череповец – Адлер ВСЕ (!) вагоны с биотуалетами и кондиционерами. В анапском поезде (он ходит 2-3 раза в месяц) – вагоны, увы, пока в основном старые. И, понятно, на стоянке в Анапе вагоны нагреваются очень сильно, и ехать тяжело. Мы это признаем и очень-очень хотим их поскорее заменить новыми.

А вот во второй части своей жалобы пассажирка решила, мягко скажем, «сгустить краски».

Постельное белье после каждого рейса стирается при температуре 90 градусов и проглаживается. В вагон все комплекты белья поступают в упаковке, гарантирующей их чистоту. Дезинфекционная и дезинсекционная обработка мягкого инвентаря проводится раз в квартал, но все вагоны перед каждым рейсом проходят обязательный санитарный контроль. Если на одеялах, подушках, матрасах и наматрасниках есть пятна (неважно, какие: пота, мочи, крови, шоколада или просто грязи), то эти вещи просто заменяют чистыми. Ни о каких насекомых и речи быть не может.

Руководство Северного филиала АО «ФПК» решило проверить жалобу, организовав внеочередную проверку поезда, который в тот момент находился в Анапе. К его приходу в Череповец пригласили представителя Роспотребнадзора и устроили комиссионный осмотр. Сняли постельные принадлежности, частично демонтировали полки. Разумеется, никаких клопов не нашли.

Вот я что по этому поводу хочу сказать. Разумеется, наши поезда не идеальны. Они меняются, становятся лучше, но, увы, пока далеки от совершенства.

Обратная связь – это нормально, это помогает компании учитывать свои ошибки и исправлять их. И если вас что-то не устраивает в работе РЖД, можно и нужно жаловаться. Сначала проводнику. Если он не хочет (или не может) вам помочь – начальнику поезда. Он находится в штабном вагоне и обязательно выслушает вас и постарается принять меры.

Если начальник поезда вам не помог, можно позвонить на горячую линию РЖД: 8-800-775-00-00 и рассказать о своей проблеме, оставить отзыв или жалобу. Будьте готовы назвать свою фамилию и имя, указать номер поезда, вагона и места и оставить контактный телефон для связи.

Кроме того, на сайте РЖД есть общественная приемная, где можно задать вопрос или также оставить отзыв, внести предложение. Если факты, изложенные в вашей жалобе, подтвердятся, то в компании накажут виновного или постараются исправить то, что доставляет пассажирам неудобство. Только вот придумывать ничего не нужно, а то один выдуманный «ради классного словца» факт может поставить под сомнение вашу честность.

Некрасиво это как-то.

Источник: Лилия Сенченко
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика