Сколько необходимо инвестировать в рекламу?

06.03.2014 []

Многих уже опытных маркетинговых специалистов крупных компаний терзает вопрос: сколько же необходимо тратить на рекламу? Несмотря на массу советов по этому поводу однозначного ответа на вопрос до сих пор не существует. А ведь, увлекшись, легко можно попасть в ситуацию, когда расходы превысят доходы и никто, кроме как антиколлектор вам не сможет помочь.

Во-первых, стоит сразу оговориться: на рекламу не тратят – в рекламу инвестируют. Цель любой рекламной компании в привлечении клиентов и, как следствие, повышении продаж и прибыли компании. Если реклама в конечном итоге не приносит прибыли, значит, она неэффективна, скорее всего потому, что неверно построена сама концепция рекламной компании.

Обычно компании при учете расходов на рекламу руководствуются одной из трех наиболее распространенных стратегий:

- расходы на рекламу составляют определенный процент от прибыли или оборота компании;

- расходы на рекламу рассчитываются исходя из аналогичных расходов у конкурентов;

- расходы на рекламу соответствуют конкретной поставленной маркетинговой задаче.

Третий способ является наиболее верным и эффективным, но именно в постановке маркетинговых задач и выборе способов их решения у многих и возникают трудности. Как раз в этом – вне зависимости от сферы вашей деятельности, будь то юридический франчайзинг или прямые продажи - вам и должен помочь грамотный маркетолог.

Стоимость рекламной компании во многом определяется географией и способами рекламы. Одно дело, если вы даете рекламу в федеральных СМИ, и совсем другое, если – в региональных. Относительно каждого региона можно выбрать предел, в котором рекламу можно считать эффективной. Если стоимость составит больше, то это будет уже неразумно, а если меньше – невозможно.

Что касается способов рекламы, то это также задача для маркетолога, но следует помнить, что чем большее количество СМИ вам удастся охватить, тем более эффективной будет ваша реклама, ведь часто случается так, что категории людей, читающих газеты и тех, кто смотрит исключительно телевизор, не совпадают. При этом и те, и другие, скорее всего, не смогут обойтись без вашего товара.

Собственно, мы пришли к тому, с чего начинали – однозначного ответа на вопрос о расходах на рекламу не существует. Но если вы начнете оценивать их не как расходы, а именно как инвестирование, то задача существенно облегчится.

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика