Старый Апорт по-новому

18.01.2014 []

Полтора года назад на просторах Рунета вновь зазвучало имя http://www.aport.ru — некогда популярной и одной из первых поисковых систем. Так сложилось, что со временем поисковик потеснили другие конкуренты, и веб-ресурс начал постепенно истощаться. Предвосхитив возможное попадание имени в забвение, новые владельцы Апорта решились реанимировать сайт.

Используя известность домена, команда разработчиков, взявшихся за переосмысление и обновление ресурса с новой смысловой и функциональной нагрузкой — сделав его электронной торговой площадкой — за год смогла сделать титаническую работу, которая имеет определенные успехи.

Прежде всего, важно было переориентировать пользователей: первые пару месяцев люди заходили на сайт, чтобы воспользоваться исключительно поисковой системой. Теперь же, спустя год работы в формате прайс-агрегатора по товарам российских онлайн-магазинов, маркетологи проекта отмечают, что ассоциация Апорта у пользователей исключительно как поисковика, практически нивелировалась. Смещение акцента, что Апорт — лучший способ онлайн-поиска товаров по всей России, действительно удалось.

Сейчас проект может похвастаться итогами года активной работы. Официально запуск Aport.ru в новом амплуа— каталога товаров и услуг с функционалом сравнения цен состоялся в августе 2012 года. Начиная тогда с трафиком в 12-15 тысяч пользователей (данные сентября 2012 г.), сейчас прирост аудитории ресурса ежемесячно укрупняется на 20-30 %. Количество магазинов, размещающих свои товарные позиции, за год увеличилось на 1000: в базе Апорта 1200 магазинов с 8 миллионами предложений, которые размещены в 1400 категориях товаров.

В режиме бета-тестирования в первые месяцы после запуска, сайту удалось оперативно реагировать на те отзывы пользователей, которые активно приветствовались и благодаря которым команде проекта стали очевидны способы решения тех или иных вопросов в функционале и юзабилити сайта. В результате сайт получил и новую оболочку - дизайн в стиле Pinterest. Новая форма существенно облегчила восприятие и работу с сайтом: пользователь благодаря сложным, но невидимым для него поисковым алгоритмам, всего в несколько кликов получает именно ту информацию, которую ищет - среди 8 млн. предложений по 110 тысячам моделей. Секрет удобства - в новой подаче информации: она демонстрируется пользователю не списком, а так называемой товарной карточке. Визуально это намного эффективнее воспринимается - на ней собрана ключевая информация: фото, описание, категории, которой он относится, топ лучших цен от магазинов, предлагающих этот товар, отзывы по этой модели от других купивших, их мнение о магазине-поставщике, а также функционал сравнения. Кроме всего прочего, если вдруг пользователь будет озадачен, как использовать сравнение, на страницах есть подсказки — как купить и как сравнивать выбранные товары.

Словом, дружелюбный дизайн был разработан с целью минимизировать поиск по сайту, удобно и наглядно предоставлять важную информацию о преимуществах выбранного товара и экономить время пользователей.

 Aport, будучи прайс-агрегатором с колоссальной базой данных, реализует обязательный для подобных проектов функционал интеллектуальных подсказок в строке поиска, а также имеет ряд фильтров, которые чаще всего используются в подборе товаров: по категории, по цене, бренду и даже по такой сложной сортировке, как соотношение цены и качества. Выбрав конкретное указание города, сайт выберет только те предложения, которые актуальны по этому городу.

Онлайн-помощник в поисках лучшей цены на товар, Апорт не только предоставляет техническую помощь сортировки-поиска, но также обладает своим информационным ресурсом- блогом, где покупатели могут узнать интересные и свежие новости в мире электроники, прочесть обзоры популярных моделей и узнать мнения экспертов в вопросах выбора и покупки товаров онлайн.

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика